Как считать районный коэффициент к зарплате

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как считать районный коэффициент к зарплате». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как вычислить факторы, влияющие на повышение зарплаты воспитателям? Чтобы выяснить, какой оклад будет в месяц, нужно знать размер базовой оплаты, квартальные премии, различного рода надбавки от 15% до 35%, квалификационную категорию (она может быть первая, вторая, высшая).

Уровень средней зарплаты воспитателей в России

В обществе нужны учреждения, в которых занимаются образованием дошкольников. И потому всегда будет спрос на профессии педагогического профиля. Каждый год можно отметить возросшее количество новых детских садов. Почему же:

  1. Работающие родители хотят оставлять детей в руках профессионалов в своё отсутствие.
  2. В детском саду ребёнок проживает важную часть взросления, проходит первый этап социализации, узнаёт о том, как нужно себя вести в обществе и как наладить первые контакты с людьми.

Таблица районных коэффициентов по субъектам РФ

Наименование субъекта Российской Федерации Размер районного коэффициента
Ямало-Ненецкий автономный округ:
г. Губкинский, г. Муравленко, г. Надым, г. Новый Уренгой, г. Ноябрьск, Красноселькупский район (за исключением с. Сидоровска), Надымский район (за исключением Ныдинского и Ямбургского сельсоветов), Зеленоярский и Катравожский сельсоветы Приуральского района, Пуровский район (за исключением Самбургского сельсовета), Шурышкарский район 1,7
г. Лабытнанги, с. Сидоровск Красноселькупского района, Ныдинский и Ямбургский сельсоветы Ныдымского района, Байдарацкий, Белоярский и Харсаимский сельсоветы Приуральского района, Самбургский сельсовет Пуровского района, Тазовский, Ямальский районы 1,4-1,8
территория севернее полярного круга, районы освоения нефтяных и газовых месторождений на территории южнее полярного круга 1,5
Остальная территория 1,3-1,7
Эвенкийский автономный округ 1,6
Чукотский автономный округ 2
Ханты-Мансийский автономный округ:
города Лангепас и Ханты-Мансийск, Нижневартовский район, районы севернее 60° северной широты на период освоения и обустройства нефтяных и газовых месторождений 1,7
регионы освоения нефтяных и газовых месторождений севернее 60° северной широты и местности севернее 62° северной широты 1,5
Остальная территория 1,3-1,7
Ненецкий автономный округ:
на всей территории (районный коэффициент применяется к заработной плате работников лесного хозяйства) 2
на всей территории (районный коэффициент применяется к заработной плате работников строительных и ремонтно-строительных организаций) 1,8
на всей территории Ненецкого автономного округа 1,6
Корякский автономный округ:
Кочевской, Косинский районы 1,2
Гайнинский район 1,2
на всей территории 1,15
Еврейская автономная область:
территории в 30-метровой приграничной зоне 1,3
на остальной территории 1,2
Санкт-Петербург Нет
Москва Нет
Ярославская область Нет
Забайкальский край:
Каларский район 1,7
Тунгокоченский, Чернышевский, Тунгиро-Олекминский, Могочинский районы 1,5
на остальной территории 1,4
Читинская область 1,15
Челябинская область:
Города Снежинск и Озерск 1,3
на остальной территории 1,15
Ульяновская область Нет
Тюменская область:
Тобольский, Вагайский районы, г. Тобольск 1,217
Уватский район 1,5
на остальной территории 1,15
Тульская область Нет
Томская область:
районный коэффициент применяется к заработной плате работников предприятий и организаций, занятых в нефтяной, газовой промышленности, на геологических и топографо-геодезических работах, работников строительных, строительно-монтажных и специализированных управлений, подсобно-вспомогательных производств, транспорта, хозяйств и организаций, обслуживающих нефтегазодобывающие предприятия, конторы бурения, строительство объектов нефтяной и газовой промышленности, геологические и топографо-геодезические работы на территории Томской области севернее 60° северной широты 1,7
Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский, Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой 1,5
Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы 1,3
Тверская область Нет
Тамбовская область Нет
Смоленская область Нет
Свердловская область:
Гаринский, Таборинский районы, на территориях, находящихся в административном подчинении Ивдельского, Карпинского, Краснотурьинского и Североуральского горсоветов (включая города) 1,2
на остальной территории Установленный районный коэффициент Екатеринбурга и Свердловской области — 1,15 к зарплате
Сахалинская область:
Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский районы 2
Ногликский, Охинский районы 1,8
Александровск-Сахалински��, Анивский, Долинский, Корсаковский, Макаровский, Невельский, Поронайский, Смирныховский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, Холмский районы, г. Южно-Сахалинск 1,6
Саратовская область Нет
Самарская область Нет
Рязанская область Нет
Ростовская область:
Заветинский, Ремонтненский районы; Дубовский, Зимовниковский, Орловский, Пролетарский районы, ограниченные с запада линией железной дороги Сальск — Волгоград, с севера — границей с Волгоградской областью, с востока, северо-востока и юга — границей с Республикой Калмыкия (в районных центрах с. Дубовское, пос. Зимовники, пос. Орловский и г. Пролетарск коэффициент не применяется) 1,1
Псковская область Нет
Пермский край:
Красновишерский, Чердынский районы 1,2
на всей территории 1,15
Пензенская область Нет
Орловская область Нет
Оренбургская область 1,15
Омская область 1,15
Новосибирская область Утвержденный районный коэффициент для зарплаты в Новосибирске в 2022 году — 1,25
Новгородская область Нет
Нижегородская область Нет
Мурманская область:
Мурманск-140 1,8
пгт. Туманный 1,7
на всей территории 1,5
Московская область Нет
Магаданская область 1,7
Липецкая область Нет
Ленинградская область Нет
Курская область Нет
Курганская область 1,15
Костромская область:
Буйский, Галичский, Солигаличский, Чухломский, Судайский, Нейский, Мантуровский, Кологривский, Межевский, Шарьинский, Поназыревский, Вохомский, Пыщугский, Павинский, Парфеньевский районы (районный коэффициент применяется к заработной плате работников лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных предприятий, организаций и химлесхозов) 1,15
Кировская область:
Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Каменский, Лузский, Мурашинский, Омутнинский, Нагорский, Опаринский, Подосиновский, Слободской, Унинский, Феленский, Халтуринский, Юрьянский районы, г. Киров с территорией, подчиненной городскому Совету народных депутатов 1,15
Кемеровская область 1,3
Командорские острова 2
Камчатская область 1,8
Калужская область Нет
Калининградская область Нет
Иркутская область:
Усть-Кутский район 1,7
Усть-Илимский, Нижнеилимский районы, г. Усть-Илимск 1,6
Братский район, г. Братск 1,4
на всей территории (за исключением г. Ангарска, г. Черемхово и Черемховского р-на, г. Тулуна и Тулунского р-на и работников ВСЖД, по которым приняты решения Облисполкома и постановления главы администрации) 1,3
Ивановская область Нет
Воронежская область Нет
Вологодская область:
г. Череповец с территорией, подчиненной городскому Совету народных депутатов 1,25
Бабаевский, Вологодский, Грязовецкий, Кадуйский, Междуреченский, Сокольский, Устюженский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский районы, г. Вологда 1,15
Волгоградская область Нет
Владимирская область Нет
Брянская область Нет
Белгородская область Нет
Астраханская область:
районный коэффициент применяется к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности: работников, занятых на геологоразведочных работах, бурении скважин, строительстве и эксплуатации объектов Астраханского газоконденсатного месторождения, включая работников подсобно-вспомогательных предприятий, баз строительной индустрии, работников МВД СССР, занятых на этом строительстве; работников предприятий и организаций, обслуживающих строительство и эксплуатацию Астраханского газоконденсатного месторождения; работников и служащих предприятий, организаций, учреждений, расположенных в населенных пунктах в восьмикилометровой санитарно-защитной зоне Астраханского газового комплекса на период до переселения последних с этой территории 1,35
районный коэффициент применяется к заработной плате работников за работу в пустынных и безводных районах, занятых на водохозяйственном строительстве и на строительстве объектов в совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях Астрахан��кой области 1,35
районный коэффициент применяется к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «черных землях», «кизлярских пастбищах», на части Лиманского района 1,1
Архангельская область:
Мезенский, Соловецкий районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты 1,4
Лешуковский, Пинежский районы 1,4
на всей территории 1,2
Амурская область:
Зейский, Селемджинский, Тындинский районы, города Зея, Тында 1,7
Сковородинский район 1,5
Магдачинский, Шимановский районы, г. Шимановск 1,4
Архаринский, Белогорский, Благовещенский, Бурейский, Завитинский, Ивановский, Константиновский, Мазановский, Михайловский, Октябрьский, Ромненский, Свободненский, Серышевский, Тамбовский районы, города Благовещенск, Белогорск, Райчихинск, Свободный 1,3
Хабаровский край:
Охотский район 1,7
Аяно-Майский, Тугуро-Чумиканский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Комсомольский, Советско-Гаванский, Ванинский, Солнечный, Амурский, Верхнебуреинский, Ульчский районы, г. Комсомольск-на-Амуре 1,5
Верхнебуреинский район южнее 51° северной широты и остальные территории 1,3
Ставропольский край Нет
Приморский край:
поселки рудников Таежный и Тернистый Красноармейского района 1,4
на всей территории 1,3
Красноярский край:
г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты 1,8
Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты 1,6
Кежемский район 1,6
Северо-Енисейский район 1,5
на всей территории 1,3
Краснодарский край Нет
Алтайский край:
Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новичихинский, Панкрушихинский, Поспелихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабаровский, Шипуновский районы, города краевого подчинения Алейск, Славгород, Яровое 1,25
на всей территории 1,15
Чувашская Республика — Чувашия Нет
Чеченская Республика Нет
Республика Хакасия 1,3
Удмуртская Республика 1,15
Республика Тыва:
Монгун-Тайгинский, Тожинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы 1,5
на всей территории 1,4
Республика Татарстан Нет
Республика Северная Осетия — Алания Нет
Республика Саха (Якутия):
местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар» 2
районы, расположенные за полярным кругом, не ниже 65° северной широты: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Мирнинский (территория Айхальского поссовета и Удачнинского горсовета), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский 2
районы, расположенные до полярного круга, южнее 65° северной широты: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленинский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Намский, Мирнинский, Олекминский, Орджоникидзевский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Чурапчинский, Якутский 1,7
Республика Мордовия Нет
Республика Марий Эл Нет
Республика Коми:
Г. Воркута 1,6
Усинский район, города Инта, Усинск 1,5
Вуктыльский район, г. Вуктыл 1,4
города Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печорский, Сосногорский, Ижемский, Усть-Цилемский, Троицко-Печорский, Удорский районы 1,3
остальная территория 1,2
Республика Карелия:
г. Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты ��ет
Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша 1,4
г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты Нет
Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский, Сегежский районы 1,3
Кондопожский, Питкярантский, Прионежский, Пряжинский, Суоярвский, Лахденпохский, Олонецкий районы, города Петрозаводск, Сортавала 1,15
Карачаево-Черкесская Республика Нет
Республика Калмыкия:
в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой и водой для бытовых нужд, в районных центрах коэффициенты снижаются, соответственно, с 1,3 до 1,2, с 1,2 до 1,1 1,1-1,3
на территории Калмыцкой АССР, за исключением территории, где предусмотрены коэффициенты 1,3 и 1,2, г. Элисты и территории западнее озера Маныч и Маныч-Гудило; в совхозах «Аршань Зельменский», «Обильный», «Ергенинский», «Садовый», «Троицкий», «Балковский», «Западный», «Ленинский», «Вознесеновский» 1,1
на территории Юстинского, Мало-Дербетовского и Приозерного районов, ограниченной с запада линией от озера Барманнак, совхоз им. Чапаева, с. Деде-Ламон — с. Бургсун и с юга территорией, где предусмотрен коэффициент в размере 1,3; на территории Приозерного, Целинного, Яшкульского и Ики-Бурульского районов, ограниченной с запада и северо-запада линией 10 км восточнее Кегульты с. Бор-Нур, с. Джендик, пос. Буратинский, с. Гигант с юга и юго-востока — границей Ики-Бурульского района со Ставропольским краем, с севера и востока — территории, где предусмотрен коэффициент 1,3; в совхозах «Буратинский», «Приозерный», «Бага-Бурульский», «Маныч» 1,2
на территории Калмыцкой АССР, ограниченной с севера и запада линией границы с Астраханской областью через с. Чомпот, с. Северный, пос. Цаган-Нур, с. Буругсун — 10 км, восточнее с. Кугульты, до южной границы Приозерного района с. Шатта — Улан-Эрге, с. Ики-Бурул, пос. Южный, с юга по границе Калмыцкой АССР со Ставропольским краем и Дагестанской АССР до Каспийского моря; в совхозах «Раздольный», «Северный», им. Чкалова, «Новый», «Ялмата», «Улан-Эргинский», «Красный Путиловец», «Хомутниковский» 1,3
Кабардино-Балкарская Республика Нет
Республика Ингушетия Нет
Республика Дагестан:
для населенных пунктов, находящихся на высоте от 1500 до 2000 метров над уровнем моря 1,15
для населенных пунктов, находящихся на высоте от 2000 до 3000 метров над уровнем моря 1,2
для населенных пунктов, находящихся на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря 1,3
Республика Бурятия:
Баунтовский, Муйский, Северобайкальский районы, г. Северобайкальск, Баргузинский, Курумканский, Окинский районы 1,3
на всей территории 1,2
Республика Башкортостан 1,15
Республика Алтай 1,4
Республика Адыгея Нет

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

Средние зарплаты в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2022 и 2021 году

На 1 декабря 2022 года зарплата в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе составляет 171 560 ₽. В микро-предприятиях, численностью работников до 15 человек — средняя зарплата составляет 102 930 ₽, в малых предприятиях с численностью сотрудников до 100 человек — 154 400 ₽, а в средних компаниях с численность от 100 человек 188 710 ₽. В крупных предприятиях в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе, численностью от 250 человек, зарплата составляет 240 180 ₽. В бюджетной сфере в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе средняя зарплата составляет 137 240 ₽. Средняя зарплата в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе в 2021 году составляла 106 910 ₽, а в 2022 — 171 560 ₽. Рост средней зарплаты в системе образования в Ямало-Ненецком автономном округе за год составил 64 650 ₽.

Какой МРОТ с 1 января 2021 года по регионам России

Как и больничный, в ряде случаев это пособие рассчитывается, исходя из МРОТ. Размер минимального пособия вычисляется путем умножения количества дней листка нетрудоспособности на среднедневную сумму, полученную из действующего МРОТ. При расчете из среднедневного заработка 398,79 руб. в 2021 году будут действовать следующие минимумы:

При таком варианте уже не потребуется менять трудовые договоры и другие локальные акты каждый раз, когда МРОТ меняется. Достаточно установить компенсационную доплату до МРОТ, например, в положении об оплате труда. Издавать приказы по каждому случаю, когда назначают доплату, тогда не придется.

В каждом регионе России после 1 января 2021 года может быть своя величина МРОТ – ее устанавливают субъекты региональными соглашениями. Региональная минимальная зарплата, как правило, больше федерального минимума (ст. 133.1 ТК). Работодатели обязаны применять региональный МРОТ если они присоединилась к региональному соглашению.

  1. Если страховой стаж сотрудника превышает 8 лет, то расчетный процент равен 100.
  2. Если стаж 5–8 лет, то при расчете больничного листа, например, в 2021-2021 годах необходимо произвести умножение на 80%.
  3. Если стаж менее 5 лет — 60%.
  4. Если стаж менее полугода, то рассчитать больничный в 2021-2021 годах следует с учетом того, что месячный доход не может превышать МРОТ (11 280 руб. — в 2021 году и 12 130 — в 2021-м).
  • если страховой стаж работника составляет менее полугода;
  • если работник на протяжении последних 2 лет не работал и не имел фактического заработка;
  • если среднедневной заработок работника меньше того, который рассчитан исходя из минимального размера оплаты труда.

По правилам расчета больничного листа в 2021-2021 годах используется МРОТ, актуальный на дату болезни в текущем году. Это значит, что значения МРОТ за предыдущие годы уже не нужны. Если же размер пособия по нетрудоспособности определяется исходя из заработка сотрудника, тогда потребуется его доход за два предыдущих года.

Теперь недостаточно начислить работнику больше МРОТ. Вы все равно рискуете попасть на штраф за занижение зарплаты. К такому выводу пришел Конституционный суд. Судьи отвергли доводы Минтруда, поэтому теперь сравнивайте выплаты с МРОТ по новым правилам. На схеме редакция «Зарплаты» показала, какие выплаты нужно учитывать для сравнения, а какие — нет. Все выводы основаны на последних разъяснениях Минтруда и свежей судебной практике.

Изменение минимального размера оплаты труда в 2021

По последним новостям, в планах правительства повышение МРОТ и прожиточного минимума в России с 1 января 2021 года провести по новому методу расчета МРОТ и ПМ.

Новые правила расчета затронут порядка 4 миллионов работников. Причина роста заключается в новой методике расчета МРОТ, которую предложил Минтруд. Таким образом, прожиточный минимум увеличится в 2021 году до 12 792 рублей, прожиточный минимум для трудоспособного населения — до 12 702 рублей.

С 2021 года вырастут зарплаты, отпускные и пособия. Напоминаем, что в расчете зарплаты используют ее начисленное значение, а не то, которое получается после всех удержаний.

Размер МРОТ с 1 января 2021 года — 12 792 рубля

С показателем МРОТ нужно сравнивать общую сумму выплаты за месяц, до того, как из нее удержан НДФЛ. Таким образом, «чистыми» работник может получить на руки сумму в размере меньше установленного МРОТ.

Читайте также:  Переселение из аварийного жилья после 2023 года

Сегодня власти оперируют тем, что новая формула позволит в 2021 году увеличить МРОТ в России на 400 рублей относительно старых подсчетов. На деле действительно так. Но что будет происходить в следующие годы?

Задумка правительства чем-то напоминает пенсионную реформу. Тогда чиновники говорили, что благодаря повышению пенсионного возраста пенсии будут расти выше темпов инфляции. Рост пенсионных выплат в последние 2 года действительно замечен выше официальной инфляции по стране. Вот только эти данные вызывают сомнения. Цены в магазинах растут стремительными темпами, а государство рапортует о низкой инфляции в 4% годовых.

Остается надеяться, что новые правила расчета прожиточного минимума и МРОТ на самом деле направлены на улучшение материального благосостояния российских граждан, а не ради экономии на собственном населении.

С 1 января в связи с новой минималкой бухгалтеры должны увеличить зарплату, пособия и другие выплаты.

Зарплата. Повысьте зарплату, чтобы сотрудник получал в месяц не ниже нового федерального. Многие субъекты пересмотрят минимальную зарплату в регионе с учетом нового федерального минимума. Следите за региональными соглашениями. Если компания не откажется присоединиться к региональному соглашению, то ориентируйтесь на зарплату не ниже региональной (ч. 8 ст. 133.1 ТК).

Средний заработок. Средний заработок сотрудника с полной рабочей неделей не может быть ниже федерального 12 130 руб. (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства


Работник с полным графиком собирается в отпуск в январе 2021 года на 14 календарных дней. Среднедневной заработок для отпускных — 380 руб. Отпускные исходя из этой суммы — 5320 руб. (380 руб. × 14 дн.).

Среднемесячный заработок равен 11 134 руб. (380 руб. × 29,3 дн.). Это меньше нового федерального в 12 392 руб., поэтому нужно доначислить отпускные.

Отпускные из МРОТ равны 5 596,38 руб. (12 392 руб. : 31 дн. × 14 дн.). Доначислите работнику еще 276,38 руб. (5 596,38 – 5320).


Больничные и декретные. Берите для расчета пособий по болезни и декретных средний дневной заработок — 407,4 руб. (12 392 руб. × 24 мес. : 730 дн.). То есть рассчитайте пособия с учетом нового МРОТ тем работникам, у которых в 2019 — 2020 году не было выплат либо средний дневной заработок получился ниже 407,4 руб. Новый минимум учтите, если сотрудница заболеет или уйдет в декрет в 2021 году.

Пособия по уходу за ребенком. Ориентируйтесь на новый МРОТ, если сотрудница берет отпуск по уходу за первым ребенком в 2021 году. Пособие за месяц для сотрудниц, которые работали полный день, не должно быть ниже 4 956,8 руб. (12 392 руб. × 40%). Если отпуск начался в 2020 году, то пересчитывать минимальные пособия не нужно.

Расчетки зарплаты учителей в янао

Если вы в какой-то момент осознали, что хотели бы стать учителем, перед вами встают вопросы: какие требования предъявляются к будущим кадрам. Стандарт профессии зафиксирован в Приказе Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего, основного общего образования) (воспитатель, учитель)”».

Стать учителем можно выполнив любой из этих вариантов подготовки:

  1. Высшее педагогическое образование.
  2. Среднее профессиональное образование «Образование и педагогические науки».
  3. Иметь диплом в вашей профессиональной области (математика, биология, физика и т д), и пройти профессиональную переподготовку в области педагогики (это быстрее, чем получать полноценное второе высшее образование).
  4. Магистратура в области педагогики (2-2,5 года обучения, можно заочно).

В Москве и многих других городах можно пройти интенсивную программу переподготовки объемом 280–520 часов (1,5–3,5 месяца). После ее прохождения получите квалификацию «учитель».

Наиболее оптимальный вариант, как стать учителем начальных классов в Москве – это очно-заочная программа РУДН длительностью 600 часов. Приведем больше примеров в таблице ниже:

ВУЗ Город Длительность обучения
Алтайский государственный педагогический университет Барнаул очно-заочные курсы 6–12 месяцев (от 280 до 1100 часов)
Амурский областной институт развития образования Благовещенск Очно-заочная программа 256–360 часов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Санкт-Петербург Программа для будущих учителей английского языка. Необходимо иметь высшее непедагогическое образование и уровень английского языка B1.
Факультет педагогического образования Московского государственного университета им. Ломоносова Москва Очно-заочные курсы объемом 1404 часа и длительностью 1–2 года.
Институт непрерывного образования Московского государственного педагогического университета Москва Программа переподготовки 504 часа.

Лайфхак: Если поступить учиться на заочные курсы, то вы можете принести справку из учебного заведения, о том, что вы там обучаетесь, и в школах с дефицитом кадров по вашей специальности вас легко трудоустроят.

Во многих развитых странах, учителя зарабатывают довольно большие деньги, относительно других профессий.

Что ожидать в 2022 году?

Запуск новой программы начисления заработной платы для педагогов намечен на май 2022 года. Она распространяется на сотрудников всех учреждений образования (дополнительного, дошкольного, профессионального и общего). Программа предусматривает унификацию размеров доплат и окладов.

Первоначально её протестируют в Белгородской,Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и Мордовии. Если все пройдёт успешно, то эта система начнёт в будущем функционировать на всей территории России.

Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.

Зарплата госслужащих в 2022 году

Стоит не забывать, что средние данные по зарплатам чиновников — это все равно, что на основании сложения и последующего деления температур Кубани и Норильска определять погоду по России. Чиновники на местах без статуса, наград и прочих бонусов получают довольно скромные зарплаты. В первую очередь увеличение оклада пойдет на пользу самым низшим чиновникам. Пока точно известно, что зарплата госслужащих в 2022 году будет просто проиндексирована, чтобы хоть как-то уменьшить влияние инфляции.

Необычная ситуация сложилась вокруг индексации заработных плат чиновников. С одной стороны было принято решение о временном отказе госслужащим в индексации. С другой стороны их зарплата все же увеличивается, хотя и не такими темпами, как раньше. С 2003 по 2013 включительно зарплата чиновников выросла в 6 раз, сейчас же по сравнению с такими данными, темп повышений крошечный.

Зарплата госслужащих в 2022 году

Интересно, что не во всех территориальных единицах страны на протяжении 2022 года придерживались наложенного моратория. Кое-кто из региональных властей решил воспользоваться лазейкой: дело в том, что президентский указ запретил всеобщую индексацию, но не повышение окладов для отдельных категорий чиновников. Именно этим, кстати, поясняются и данные про увеличение зарплат представителей министерств и ведомств, приведенные выше.

Как уже было сказано выше, на 90 россиян в стране приходится один чиновник. Интересно, что даже во времена СССР, который недаром назывался бюрократическим государством, один государственный служащий приходился примерно на 140 человек. Официально страна финансирует из бюджета рабочие места для 1,107 миллионов чиновников, однако неофициальные эксперты говорят, что на самом деле их более 6 миллионов. Можно провести расчет:

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2021 году

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.
Читайте также:  7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2021-2022 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2021-го года.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

Итого в России зарплата учителей в 2021–2022 учебном году будет начисляться по разным правилам. В 2021 году еще действуют текущие правила, но с 1 января бухгалтерии перейдут на новые схемы расчета. Дополнительно в феврале ожидается индексация.

Минфин запланировал индексацию зарплат бюджетников на ₽1 трлн за три года

Министерство финансов планирует направить 1,006 трлн руб. на индексацию зарплат работникам бюджетной сферы в ближайшие три года. Это следует из методики расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023–2025 годы, которую изучил РБК. Размер ассигнований почти в два раза превышает запланированный на эти же цели объем в 2022–2024 году, который оценивался в 579 млрд руб.

В 2023 году за счет индексации оклады бюджетников вырастут на 104,7 млрд руб., в 2024 году — на 359 млрд руб., а в 2025 году — на 541,7 млрд руб., уточняется в материалах Минфина.

В абсолютном выражении больше всего средств на горизонте трех лет планируется направить военным — их зарплаты проиндексируют в сумме на 547 млрд руб. Далее по размеру ассигнований на индексацию оказались работники федеральных государственных учреждений — им планируется выделить 280 млрд руб. за три года. Зарплаты гражданских госслужащих увеличат на 120 млрд руб., судей — на 27,8 млрд руб., а прокуроров — на 22,3 млрд руб.

Военнослужащим планируется проиндексировать денежное довольствие в соответствии с прогнозными темпами инфляции — на 6,1% в 2023 году и на 4% в 2024 и 2025 годах, говорится в материалах Минфина. Использован официальный прогноз Минэкономразвития, одобренный в мае 2022 года, который предусматривает, что инфляция на конец 2023 года замедлится до 6,1% по сравнению с 17,5% в 2022-м (как правило, этот прогноз уточняется к началу осени, когда верстается бюджет). Бюджетникам, которые попали в старые «майские указы» президента (работникам федеральных госучреждений — учителям, социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу) оклады увеличат на ожидаемый темп роста средней номинальной зарплаты по стране, то есть на 9,9% в 2023 году, 7,7% в 2024 году и 6,5% в 2025 году.

Минфин не раскрывает общего количества сотрудников, которых затронет индексация довольствий и зарплат. РБК направил запрос в Минфин.

Из чего состоит зарплата учителей

Доход педагога складывается из множества разных доплат и надбавок помимо базового оклада, который в общей зарплате имеет весьма небольшой удельный вес:

  • доплата за классное руководство;
  • доплата за проверку письменных работ;
  • надбавка за эффективность (участие учеников в олимпиадах, внедрение новых технологий в образовательный процесс);
  • доплаты за работу с детьми-инвалидами или ведение особых групп здоровья;
  • доплаты за квалификацию, категорию и стаж;
  • отдельные доплаты сельским учителям;
  • отдельные выплаты из муниципальных, региональных бюджетов и фонда школы;
  • стимулирующие и компенсационные выплаты.

Миронов внес предложение о повышении пособия по безработице

Глава фракции партии в Государственной Думе Сергей Миронов предложил повысить пособие по безработице в России до минимального размера оплаты труда, а выплаты беженцам из Донбасса — до прожиточного минимума.

В СК РФ заявили о дополнительных мерах поддержки переселенцев из Донбасса и с Украины. В частности, он высказался за признание украинских документов об образовании и квалификации на территории Российской Федерации.

Одним из нововведений, которое может произойти в России, является увеличение единовременной помощи беженцам с нынешних десяти тысяч рублей до прожиточного минимума в регионе временного проживания. Пособие будет выплачиваться в течение трех месяцев, за которые человек может получить российское гражданство или официальный статус беженца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *