Ответ недели: исключение общества из ЕГРЮЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ недели: исключение общества из ЕГРЮЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 01.09.2017 предельный срок ликвидации ООО на основании решения участников или исполнительный органа составит один год, который может быть продлен в судебном порядке не более чем на шесть месяцев (п. 6 ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ[3]).

Проверка достоверности сведений о ЮЛ, содержащихся в ЕГРЮЛ

Положениями ст. 51 ГК РФ закреплен принцип публичной достоверности ЕГРЮЛ, в соответствии с которым данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (п. 2 названной статьи). В свою очередь, на ИФНС возложена обязанность провести в порядке и в срок, которые преду­смотрены законом, проверку достоверности сведений о ЮЛ, включаемых в ЕГРЮЛ (п. 3).

Однако подобная проверка может быть осуществлена и в отношении уже включенных в реестр сведений о ЮЛ. Как гласит п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, ИФНС вправе провести проверку их достоверности.

К примеру, ИФНС может усомниться в достоверности указанного в ЕГРЮЛ юридического адреса ЮЛ. Напомним: в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес ЮЛ в пределах места нахождения этого лица (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Причем это лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Шаг 1. Готовим решение о ликвидации

Распечатать в 2 экземплярах Самое первое, что нужно сделать – это принять решение о добровольной ликвидации.
В этом решении нужно назначить ликвидационную комиссию или ликвидатора, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. Об этом говорит статья 62 Гражданского кодекса РФ.

Есть много юридических дискуссий на тему «кого лучше назначить – ликвидационную комиссию или ликвидатора»?

Согласно мнению № 1, нужно заглянуть в свой родной устав.
Там конкретный ответ вполне может быть написан. И есть нотариусы, которые работают именно так — написан в уставе «ликвидатор» — значит, будет именно ликвидатор. Но есть нотариусы, которые в устав не заглядывают, и уверены, что можно назначать кого угодно в силу закона. Так что разные мнения можно даже пределах одного города получить. Наконец, в уставе может быть написано что-то в духе «Общество может быть ликвидировано в порядке, определенном действующим законодательством» — это тоже означает, что можно назначить кого угодно.

Согласно мнению № 2, в устав в принципе заглядывать не обязательно,
раз сам Гражданский кодекс РФ разрешает назначить либо ликвидационную комиссию, либо ликвидатора.

Согласно мнению № 3, следуем Гражданскому кодексу РФ, но выбираем ликвидационную комиссию для спорных или сложных случаев прекращения деятельности. В остальных случаях – выбираем ликвидатора.

Я придерживаюсь мнения № 3. Для закрытия ООО с 1 учредителем проще выбрать ликвидатора.

Кого назначить ликвидатором?

На самом деле ликвидатором может быть любой человек.
Он назначается решением организации. Например, для ООО с 1 учредителем можно назначить ликвидатором самого учредителя. Если он же был и директором, то с должности директора его нужно будет уволить.

Про увольнение директора:

Есть много юридических версий. Рассматривать все не буду, спорить с коллегами тоже. Расскажу просто, что мы увольняем директора на следующий день после принятия решения о назначении ликвидатора. Но чтобы сделать процедуру увольнения проще, директор сам пишет заявление на увольнение по собственному желанию и готовит приказ.Чтобы вам было проще составить решение о ликвидации, мы подготовили шаблон этого документа.
Использовать шаблон просто: понадобится только заменить данные, выделенные красным цветом, на свои. А также распечатать документ в двух экземплярах: 1 для себя и 1 для налоговой.

Отдельно скажу, что внутри документа:

  • Решение заточено для ООО с 1 учредителем (в тексте используем корректный юридический вариант — единственный участник);
  • Ответственным лицом назначается ликвидатор;
  • Срок приема требований от потенциальных кредиторов (он понадобится при подаче объявления в «Вестник государственной регистрации) выбран минимально возможный по закону – 2 месяца.

Как исправить недостоверный юридический адрес?

Ваша компания получила уведомление о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений в части недостоверности юридического адреса. Его игнорировать нельзя. На этой стадии решить проблему с недостоверным адресом проще, чем, когда вам внесут запись о недостоверности в выписку ЕГРЮЛ. Срок уточнения юридического адреса компании составляет 30 календарных дней.

Документы, которые необходимо предоставить в налоговый орган для подтверждения юридического адреса:

  • договор аренды;
  • гарантийное письмо от собственника, с текстом о том, что данная компания находится по юридическому адресу;
  • свидетельство о праве собственности на помещение.

Если ваша компания уже получила запись о недостоверности юридического адреса в выписке ЕГРЮЛ, то юридический адрес лучше восстановить или сменить его на другой. Вы можете либо снять помещение в аренду (но вам потребуются документы, подтверждающие аренду помещения от собственника), либо сменить адрес на адрес прописки генерального директора (недвижимость не должна быть муниципальной собственностью).

Документы, которые необходимо предоставить в налоговый орган для смены юридического адреса:

  • договор аренды (например, если вы снимаете помещение в аренду);
  • согласие всех собственников квартиры (например, если вы меняете адрес на адрес прописки генерального директора);
  • гарантийное письмо от собственника, с текстом о том, что данная компания находится по юридическому адресу;
  • свидетельство о праве собственности на помещение;
  • копию паспорта генерального директора с пропиской.
Читайте также:  Расторжение Договора долевого участия (ДДУ) дольщиком

К вышеуказанным документам прилагается форма Р13001 или Р14001, заверенная нотариально, а также протокол или решение о смене юридического адреса компании. Заявление по форме Р13001 или Р14001 подписывает лично действующий руководитель организации в присутствии нотариуса. Форма Р13001 используется при внесении изменений в учредительные документы ЮЛ — Устав ООО. В остальных случаях используется форма Р14001. Формы Р13001 и Р14001 можно подписать электронно-цифровой подписью (без нотариального засвидетельствования) и отправить в электронном виде через официальный сайт налоговой службы.

Решение о добровольной ликвидации ООО

Вам необходимо точно определиться, стоит ли закрывать организацию, все тщательно продумать и подготовиться к тому, что данный процесс небыстрый и требует достаточно большой отдачи, чтобы все прошло «гладко». Если решение о ликвидации организации принято, его необходимо зафиксировать письменно. Так, если организация состоит из одного участника, данное решение фиксируется в решении единственного участника. В случае когда, организация состоит из нескольких участников (2-х и более), созывается Общее собрание участников и решение о ликвидации организации фиксируется в протоколе общего собрания участников, решение о ликвидации организации должно быть принято всеми участниками общества единогласно. Также на данном этапе в повестку дня может быть включено не только принятие решения о ликвидации, а также назначение ликвидатора/руководителя ликвидационной комиссии. Данное решение должно быть зафиксировано в присутствии нотариуса, исключением является, если в Уставе организации прописан иной способ удостоверения решения собрания.

Уведомление о начале процедуры добровольной ликвидации ООО

Ликвидация — это процесс, который в обязательном порядке должен быть официально зарегистрирован уполномоченным на то органом, в связи с чем, после принятия решения о ликвидации участниками организации, о данном процессе нужно уведомить тот самый уполномоченный орган (ИФНС). Для этого необходимо подготовить и направить в уполномоченный орган заявление по установленной законодателем форме. В нашем случае заявление необходимо подготовить по форме Р15001, данная форма должна быть подготовлена в соответствии с требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@). Данное заявление должно быть заверено в нотариальном порядке, заявителем будет выступать Ликвидатор или руководитель ликвидационной комиссии, в зависимости от того, кто был вами выбран на предыдущем этапе. После того, как заявление будет подготовлено и нотариально заверено, в уполномоченный орган необходимо предоставить:

  • Решение/Протокол о Ликвидации и назначении Ликвидатора/Ликвидационной комиссии;
  • Заверенное нотариусом заявление по форме Р15001.

Документы необходимо направить в уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения о ликвидации одним из следующих способов:

  • лично ликвидатором/руководителем ликвидационной комиссии;
  • представителем, в данном случае понадобиться нотариальная доверенность (в таком случае заверенная копия нотариальной доверенности также должна быть подана в уполномоченный орган с остальными документами);
  • заказным письмом с описью вложения;
  • в электронном виде с ЭЦП нотариуса.

Налоговая инспекция поддержала свое решение в судебном заседании. Представитель ФНС уточнил, что письма от администрации города с указанием того, что юр. лицо отсутствует по указанному в ЕГРЮЛ адресу, достаточно для того, чтобы принять решение об исключении из госреестра. Так как документ поступил от органа муниципальной власти, ФНС не сочло представленные сведения недостоверными.

В соответствии с законом, налоговая служба не обязана перепроверять данные о месте нахождения юр. лица, проводить осмотры объектов недвижимости.

Согласно п. 6 ст. 11 № 129-ФЗ, ФНС не получила опровержение недостоверности сведений о месте нахождения юр. лица. Ст. 21.1 129-ФЗ позволяет службе начинать процедуру исключения ЮЛ из реестра. Так как опровергающие факт недостоверности документы от заинтересованных лиц не поступили и сведения о предстоящем исключении были доступны в ЕГРЮЛ, инспекция законно исключила ООО «Старатель» из единого госреестра юр. лиц.

Как отменить решение налоговой

Закон позволяет отменить решение об исключении юр. лица из реестра налоговой в течение 1 года с даты, когда заинтересованные узнали об этом факте. В данном случае ФНС стало известно об отсутствии юр. лица по указанному в ЕГРЮЛ адресу после получения письма от администрации города. Этого достаточно, чтобы исключить ЮЛ из реестра.

Однако в соответствии со ст. 9 и 11 129-ФЗ, ФНС должна была провести мероприятия по подтверждению сведений, поступавших от местного органа власти.

Как сказано в п. 4.2 ст. 9 129-ФЗ, необходимо было выполнить осмотр объекта недвижимости в присутствии 2 понятых либо с видеофиксацией. Другие требования для подтверждения несоответствия:

  • Оформление протокола осмотра объекта;
  • Оформление результатов и подписание уполномоченными сотрудниками территориального органа ФНС;
  • Оформление акта осмотра с отметкой о видеофиксации.

Кроме того, ст. 9 129-ФЗ позволяет привлекать независимых экспертов, обладающих специальными познаниями. Также можно получить объяснения любого гражданина, которому известны дополнительные значимые сведения.

В данном случае выезд специалистами администрации и ФНС не был оформлен никаким документом. Ни акта осмотра, ни протокола о выезде составлено не было. Также не представлены заключения экспертов и объяснения третьих лиц о месте нахождении юр. лица.

Так как письмо администрации было основанием для появления сомнения о достоверности адреса ООО «Старатель», ФНС должна была подтвердить или опровергнуть информацию проверкой. Более того, налоговая не предоставила суду никаких доказательств проведения мероприятий о выезде по адресу организации. Следовательно, вывод о недостоверности адреса в реестре является неправильным.

То обстоятельство, что в 30-дневный срок в ФНС не поступили документы, опровергающие сведения об адресе, суд посчитал неправомерными, так как налоговая не предоставила доказательства уведомления директора и учредителей юр. лица по почте.

Вывод суда — налоговая не соблюла предусмотренные законом процедуры и внесла неправильную запись. Кроме того, решение ФНС об исключении из реестра было незаконным: в соответствии со ст. 21.1, из ЕГРЮЛ исключаются только те организации, которые прекратили деятельность.

В данном случае ООО «Старатель» не прекращало деятельность, что подтверждается следующими документами:

  • Расчеты по страховым взносам, которые были направлены в ФНС;
  • Выписка из перечня финансовых операций за 2017 — 2019 годы;
  • Договор с ПФР о получении и направлении корреспонденций по СЭД;
  • Договор аренды земельного участка со сроком действия до 28.03.2038;
  • Договор об электроснабжении, водоснабжении, водоотведении в зданиях;
  • Выписка из ЕГРН о праве собственности на здание по адресу: ул. Октября, д. 18.
Читайте также:  Как подать на алименты без брака?

Шаг 6. Подготовьтесь к выездной налоговой проверке

ИФНС вправе (но не обязательно) провести выездную проверку ликвидируемого ООО. И неважно, когда и почему проходила предыдущая проверка.

На практике, проверку при ликвидации налоговая проводит не всегда, а «нулевые» компании, как правило, и вовсе не проверяет. Но подготовиться все же нужно – наведите порядок в денежных расчетах и отчетных документах.

Если ИФНС уже вынесла решение о проверке, то продолжить ликвидацию можно лишь после окончании проверки. При этом нужно решить все вопросы, которые возникнут в ходе проверки.

Если отсутствует по юридическому адресу

На практике предметом судебных споров зачастую становится возможность принудительной ликвидации ввиду отсутствия юридического лица по адресу, указанному в уставе и ЕГРЮЛ.

ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 29.10.2012 N А19-21707/2011 приходит к выводу о том, что при неустановлении таких обстоятельств, как неосуществление уставной деятельности, непредставление налоговой и бухгалтерской отчетности, неуплата налогов, отдельное нарушение нормативно-правовых актов, допущенное организацией в ходе ее деятельности и состоящее в ненахождении по юридическому адресу, не может быть отнесено в данном конкретном случае к числу грубых нарушений, которые носят неустранимый характер и повлекли за собой какие-либо негативные последствия, поэтому не является достаточным основанием для прекращения юридического лица путем его ликвидации.

Неправомерное игнорирование ликвидируемыми юридическими лицами отдельных требований кредиторов при составлении ликвидационного баланса

Так, ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 15.04.2013 N А33-2348/2012, основываясь на правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, согласно которой установленный ст. ст. 61 — 64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидатору было доподлинно известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника, внес в ликвидационные балансы заведомо недостоверные сведения — составил балансы без учета указанных обязательств ликвидируемого лица и не произвел расчета по таким обязательствам, пришел к выводу о том, что в нарушение требований ст. 63 ГК РФ ликвидатор организации не уведомил кредитора о начале процедуры ликвидации, не произвел расчеты с данным кредитором и составил ликвидационный баланс без учета соответствующих обязательств ликвидируемого общества перед кредитором. Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчетов с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании пп. «а» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ.

По обстоятельствам дела, рассмотренного ФАС Поволжского округа в Постановлении от 31.01.2013 N А49-884/2012, в период рассмотрения другого дела с участием ликвидируемой организации и ее кредитора, в том числе и по имущественным требованиям, связанным с исполнением обязательств по заключенному гражданско-правовому договору строительного подряда, участниками организации было принято решение о ликвидации организации. О наличии данных материальных требований организации было известно как на момент инициации процедуры ликвидации, так и на момент утверждения промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов. Также организация была осведомлена о неразрешении судом спора по заявленным кредитором требованиям, так как копии судебных актов направлялись организации по месту нахождения, зарегистрированному в ЕГРЮЛ. Между тем о принятом решении о ликвидации третьи лица не сообщили ни суду, ни кредитору. В то же время представитель организации участвовал в судебных заседаниях, в том числе проведенных после ликвидации организации.

Таким образом, учитывая, что направленные организацией в регистрирующий орган документы содержали недостоверные сведения, суды первой и апелляционной инстанций пришли, по мнению ФАС Поволжского округа, к обоснованному выводу о том, что представленный на регистрацию пакет документов нельзя считать соответствующим требованиям Закона N 129-ФЗ, в ликвидационных балансах не отражены незавершенные расчеты с кредиторами.

Возражение об исключении из ЕГРЮЛ

Бывают моменты, когда исполнительное производство не помогает взыскать долг кредитору, отсутствует имущество, денежных средств на расчетном счете нет, движения никакого нет. Кредитор, отслеживая информацию о своём должнике может увидеть, что предприятие находится на стадии исключения из ЕГРЮЛ, в этом случае он может подать возражения в налоговую. Возражения пишутся на установленном бланке, который имеется на сайте налоговой инспекции по специальной форме, утвержденной органом исполнительной власти. Форма возражений заполняется от руки печатными буквами либо в электронном формате.

В возражениях об изменении внесения сведений в ЕГРЮЛ указывается следующее:

  • Чего касается возражение, с чем оно связано, в отношении кого представлено возражение (в отношении одного или нескольких лиц);
  • Реквизиты компании, которой предъявляются возражения, её наименование;
  • Адрес местонахождения организации, которой предъявляются возражения;
  • Обстоятельства, на которых основано возражение юридического лица;
  • Сведения о лице, который предоставил возражения (указываются сведения об организации либо о физическом лице);

Следует отметить, что лицо, действуя от имени организации, должно иметь нотариально заверенную доверенность, доверенность, заверенная организацией не подойдёт. Предоставленные в налоговую возражения, заверяются в конце подписью лица в присутствии должностного лица налогового органа.

Возражения об внесении изменении сведений в ЕГРЮЛ (исключении компании) можно подать разными способами:

  1. Интернет (должна присутствовать электронная подпись);
  2. Почтовое отправление (подлинность подписи лица, должна быть нотариально засвидетельствована);
  3. Лично в налоговую (лицо должно при себе быть доверенность и паспорт);

Основания для ликвидации: новый и старый порядок

Ликвидация юридического лица может произойти (п. 2 ст. 61 ГК РФ):

  • в добровольном порядке — по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
  • в принудительном порядке. В этом случае ликвидация происходит по решению суда. Иск в суд подает государственный орган или орган местного самоуправления — таким правом наделены и налоговые инспекции (п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

В пункте 2 ст. 61 ГК РФ (в редакции, действующей в настоящее время) названы следующие основания для принудительной ликвидации:

  • грубые нарушения закона, допущенные при создании юридического лица — если эти нарушения носят неустранимый характер;
  • осуществление деятельности:
    — без надлежащего разрешения (лицензии);
    — либо запрещенной законом;
    — либо с нарушением Конституции РФ,
    — либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям;
  • иные случаи, предусмотренные ГК РФ.
Читайте также:  Раздел имущества, нажитого в гражданском браке

Процедура исключения компании из ЕГРЮЛ

Отметка о недостоверности данных может привести к налоговой проверке, отказу контрагентов от сотрудничества и исключению компании из ЕГРЮЛ. Если такая отметка сохраняется более шести месяцев с момента внесения, то компания может быть исключена из ЕГРЮЛ по решению налогового органа, кроме случаев, когда компания находится в процедуре банкротства (ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Решение об исключении компании из ЕГРЮЛ должно быть опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» в течение трех дней с момента принятия. Там же должны быть размещены сведения о том, как компания, кредиторы или другие лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением данного юрлица из ЕГРЮЛ, могут подать заявления. В течение трех месяцев со дня опубликования решения мотивированные заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган:

Пока федеральные органы исполнительной власти не утвердили форму таких заявлений, она считается свободой.

Если налоговый орган получает заявление заинтересованного лица, то решение об исключении компании из ЕГРЮЛ не принимается.

ООО подало заявление о ликвидации в порядке п. 2 ст. 61 ГК РФ (ликвидация по решению участников).
Буквально за неделю до подачи промежуточного ликвидационного баланса в отношении ООО была внесена в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений о юридическом лице. В результате ИФНС № 46 отказала в принятии ликвидационного баланса, указав о необходимости приведения в соответствие сведений в ЕГРЮЛ.

Что это означает для участников и ликвидатора? ООО, не имеющие никаких активов, прекратившее работу более года назад и сдающее «нулевые» отчеты, должно снять в аренду офис (а на месяц никто не сдаст), подать заявление в ИФНС о смене адреса в пределах территории той же инспекции, добиться исключения записи о недостоверности и только затем подавать ликвидационный баланс. По моим расчетам на это уйдет примерно 2-3 месяца и около 80 000 руб. затрат.

Да, действительно, это предприятие не находилось по месту регистрации, как и сотни тысяч таких же небольших «фирмочек». Но в момент внесения записи о недостоверности сведений у налоговой службы была информация (и она присутствовала в ЕГРЮЛ, я проверял) о том, что ООО находится в процессе ликвидации. В чем смысл таких требований? Кого решили наказать и за что?
У моего клиента нет денег на то, чтобы снимать ненужное помещение для неработающей компании. Он принял решение все оставить, как есть: предприятие в процессе ликвидации, счет в банке закрыт, долгов перед бюджетом нет. Когда-нибудь ФНС сама ликвидирует ООО как недействующее (ст. 64.2 ГК).

Что же это будет означать для бизнеса?

Государство в очередной раз пытается «закрутить гайки» в отношении «недобросовестных» участников гражданского оборота, указавших при государственной регистрации недействительную информацию, либо своевременно не изменивших ее. В этих целях с 01 сентября 2017 года вводится в действие «механизм» исключения юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии записи о недостоверности сведений о нем (01.09.2017 года вступил в силу п.5 ст.21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 129-ФЗ) .

Согласно этого «механизма» предусматривается, что налоговая инспекция вправе принять решение о предстоящем удалении компании из ЕГРЮЛ при наличии одновременно следующих условий:

а) в нем имеется «галочка» о «пороке данных» об организации;

б) временной интервал нахождения такой записи в ЕГРЮЛ составляет свыше 6 месяцев.

На первый взгляд все кажется ясным и понятным, не имеющим каких-либо подвохов.

Однако законодатель не учел отдельных моментов. Скажем так, что возможность включения в ЕГРЮЛ отметки о сомнительном характере информации о юридическом лице существовала и до внесения изменений Федеральным законом от 28.12.2016 года №488-ФЗ. Последним фактически введена только лишь «конструкция» выбытия организации из ЕГРЮЛ при наличии подобной отметки. По общему правилу, закрепленному в ст. 4 ГК РФ, нормы закона не имеют обратной силы и не могут применяться к отношениям, возникшим до введения его в действие, если иное прямо не установлено этим актом. Рассматриваемый закон не содержит оговорок о допустимости распространения его положений на ранее сложившиеся отношения. Помимо этого, он направлен в сторону утяжеления положения недобросовестных организаций. Поэтому представляется логичным вывод о том, что в зоне риска «принудительного» прекращения деятельности точно находятся те компании, запись о недостоверности сведений которых будет внесена в ЕГРЮЛ после 01.09.2017 года, и с даты ее появления истечет более полугода. Организации же, получившие метку о несоответствии данных действительности до сентября этого года, фактически находятся в подвисшем состоянии. Вряд ли законодатель желал уберечь их от «принудительного окончания» деятельности. Разумным было бы уравнять и тех, и других, предоставив последним шестимесячный срок, исчисляемый не с даты проставления «галочки» в ЕГРЮЛ о неправильной информации о фирме, а с момента вступления в силу соответствующих норм вышеназванного закона. Какой путь изберет судебная практика, покажет время. Однако однозначно стоит ожидать, что налоговые органы не будут учитывать такие нюансы, и в первую очередь приступят к реализации указанного порядка в отношении «примелькавшихся» компаний.

Что делать, если вы обнаружили запись о недостоверных сведениях?

1) В течение 30-ти дней с момента направления налоговым органом Уведомления следует подтвердить реальность «адреса». Для этого нужно предоставить в налоговую документы, подтверждающие достоверность сведений:

  • договор аренды/безвозмездного пользования;
  • платежные поручения, подтверждающие оплату по договору;
  • не лишним будет предоставить фотографии офиса и всех рабочих мест (желательно с работниками), рекламные конструкции;
  • письменные объяснения директора, а также, по возможности , собственника помещения.

2) Внести в ЕГРЮЛ достоверные сведения, т.е. в случае, если адрес компании является фиктивным, единственным вариантом остается внести изменения в части местонахождения фирмы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *