Эвакуация волеизъявление-требование
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Эвакуация волеизъявление-требование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Часто поводом для написания письменного обращения к школьному руководству служит конфликт ученика с преподавателем или одноклассниками. Но прежде чем обращаться с жалобой, следует попробовать разрешить ситуацию путем мирных переговоров с педагогом или родителями одноклассников. Если разговоры не принесут результатов, то направление письменного заявления — верный способ добиться разрешения противоречий.
Слово «Заявление» пишется посередине страницы, точка после него не ставится. Основная часть письма содержит следующую информацию:
- В тексте излагается суть проблемы или просьбы с указанием сведений об ученике: фамилия, имя, в каком классе учится.
- Если суть обращения — жалоба на педагога или другого ученика, то укажите дату и обстоятельства конфликта. Например, «15 мая 2021 года на уроке математики Иванов Иван, ученик 6 «Б» класса, оскорбил моего сына Петрова Петра…».
- Укажите, принятия каких мер вы ждете от руководства (дисциплинарного взыскания или увольнения педагога, перевода в другой класс или исключения ученика и т. п.).
- В завершение письма можете указать, что при отсутствии реакции на ваше обращение вы готовы направлять жалобы в вышестоящие органы.
Как составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей — Образцы писем для разных ситуаций
Заявление на имя директора школы от родителей составляют в случаях, когда нужно решить важные вопросы с участием руководства школы (гимназии или лицея). Наличие письменного заявления подтверждает факт обращения за помощью.
Ситуации бывают разные. Составлять письменное заявление нужно не только, чтобы доказать, что вы действительно обращались с просьбой, но и для того, чтобы о ней не забыли. Если озвучить просьбу устно, она так и останется просьбой на словах. В повседневной суете о ней просто не вспомнят. Получение же письменного документа фиксируется в приемной директора.
В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:
- когда нужно освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
- если в классе завелся хулиган, и родители обращаются к директору с просьбой решить вопрос;
- когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят директора помочь решить проблему;
- если родители хотят защитить преподавателя и просят директора принять меры, чтобы учитель остался;
- когда требуется решить хозяйственный вопрос — отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.
Как правильно написать жалобу директору школы?
Любой родитель стремится оградить своего ребенка от негативных моментов. Но зачастую именно в школе они и происходят. В большинстве ситуаций причинами для обращения к директору могут выступать неправомерные действия педагога. В таких случаях прежде всего требуется разобраться лично с второй стороной конфликта. Если подобные действия не принесут должный результат, тогда следует направить письменную претензию на имя директора школы. В первую очередь необходимо разобраться с тем, как написать жалобу на учителя руководству учреждения.
В представленном документе требуется отразить следующие моменты:
- Обозначить ваш личные данные;
- Также обязательным моментом считается указание Ф.И.О. учителя, его контактные данные;
- Ф.И.О. директора;
- Необходимо озвучить свои претензии в отношении учителя;
- Если речь идет о серьезных правонарушениях со стороны учителя, тогда следует обозначить ваши дальнейшие действия и ваши требования;
- Ваша личная подпись с расшифровкой и дата.
Но все-таки наиболее распространенной считается жалоба директору школы от родителей на ученика. В таком случае не стоит торопиться обращаться в администрацию заведения. Необходимо попытаться решить конфликт без привлечения дополнительных сторон. Если же родители или руководитель отказываются сотрудничать, вам остается только составлять жалобу на такого ученика. В ней необходимо указать Ф.И.О. своего ребенка и его обидчика, причины конфликта и ваши требования по его урегулированию.
Ответ на жалобу родителей в школе – образец
После подачи заявления в администрацию школы, вам предстоит дожидаться ответа. Сколько его ждать, и в какой форме он будет? По закону на вашу жалобу обязаны отреагировать в течение 3 дней после ее регистрации. Чаще всего ответ вы получаете в письменном виде. Общепринятого образца соответствующего документа не существует. Однако имеются некоторые правила, которых необходимо придерживаться:
- Деловой стиль переписки — обязательное условие документа;
- Претензия пишется в свободной форме, но с проставлением всех печатей и подписей;
- В своем ответе директор сообщает о предпринятых мерах для разрешения конфликта и их результативности.
Если разрешить конфликт на местном уровне не удается, то в течение 7 дней директор обязан передать ваше заявление в другое ведомство, к примеру в Министерство образования. Продолжительность рассмотрения претензии в любом государственном учреждении составляет 30 дней. После чего вы получите развернутый ответ с обозначением всех моментов решения проблемы.
Данный раздел письменного обращение содержит:
- Здесь излагается текст письма с указанием данных об ученике (Ф.И.О., в каком классе учится, кто классный руководитель), пояснением о случившемся событии или ходатайством о предстоящем. Например, пояснение о пропуске учеником уроков или просьба о предоставлении отпуска ученику на определенное время.
- В письме нужно непременно отобразить причину, по которой ученик отсутствовал или будет пропускать занятия. Например, можно написать общую формулировку «по семейным обстоятельствам», но лучше указать действительную причину.
- Большинство преподавателей негативно относятся к пропускам ученика без уважительных причин и с пониманием реагируют на уважительные причины.
- В данном разделе возможно придется разместить «Приложение», где перечислить список приложенных справок, подтверждающих пояснения родителей о событии.
- Затем проставляется дата составления письма и подпись родителя с расшифровкой Ф.И.О.
В зависимости от того, куда решите пожаловаться на школу и что в компетенции выбранного вами органа, можно добиться разного решения вопроса, например:
- Возмещение морального, материального ущерба, который был нанесён по вине образовательного учреждения;
- Дисциплинарная ответственность нарушителя, лишение премии, понижение квалификации;
- Увольнение нарушителя с занимаемой должности;
- Лишение частной школы лицензии и права заниматься образовательной деятельности бессрочно или на определённый срок;
- Пересмотр и корректирование внутренних нормативных актов учреждения;
- Административное взыскание (штрафы);
- Уголовная ответственность.
Законодательные акты, которыми регламентированы подача и рассмотрение претензионных заявлений на учреждения образования и их сотрудников это Федеральные законы:
- №124 от 24 июля 1998 года, гарантирующий права детей;
- №273 от 29 декабря 2012 года, регулирующий систему образования и сопутствующие вопросы;
- №59 от 2 мая 2006 года, из которого можно узнать о порядке гражданских обращений.
Как оформить заявление директору школы от родителей
Часто поводом для написания письменного обращения к школьному руководству служит конфликт ученика с преподавателем или одноклассниками. Но прежде чем обращаться с жалобой, следует попробовать разрешить ситуацию путем мирных переговоров с педагогом или родителями одноклассников. Если разговоры не принесут результатов, то направление письменного заявления — верный способ добиться разрешения противоречий.
Обстоятельств для написания письма-обращения может быть множество, но независимо от причины оформлять обращение нужно правильно. Как писать заявление директору школы от родителей, соблюдая правила составления официальных документов:
- Важно соблюдать правила правописания, не допускать орфографических ошибок, помарок, исправлений.
- Излагать только факты, исключая ложные сведения.
- Соблюдать официальный стиль при изложении сути вопроса, писать кратко, четко, без лишних эмоций.
- Оформлять письмо на чистом листе формата А4 (допустимо как написание от руки, так и набор текста на компьютере). Можно направить обращение по электронной почте, если в учебном заведении используется такой способ коммуникации.
- При заполнении текста нужно соблюдать отступ от левого края на 4-5 см, чтобы руководство имело возможность подшить документы.
Как и для чего использовать
В процессе обучения могут возникнуть различные ситуации. Иногда родителям ребенка приходиться составлять жалобу на имя директора. Обращение может быть составлено из-за конфликтного момента. Иногда заявление требуется для освобождения учащегося от занятий по уважительной причине.
Заявление должно быть подготовлена в официальном стиле, все моменты прописаны четко и лаконично. Первым шагом является заполнение «шапки». Потребуется указать полное наименование образовательного учреждения, ФИО директора. Важно правильно написать сведения о том, кто подает заявление. Далее прописывается название документа.
Основная часть предусматривает указание данных ученика. Следом потребуется прописать ситуацию и ваши требования или предложения. Унифицированной формы не существует, но следует придерживаться общепринятых норм. Для корректного составления и соблюдения установленной структуры лучше сразу найти заполненный образец.
Причины для написания заявления в школу
Заявление об отсутствии составляется родителями при пропуске ребенком занятий. Без подобного документа учитель имеет право поставить в журнал метку о прогуле. В заявлении в школу об отсутствии ребенка указываются следующие обстоятельства:
- Болезнь. Заявление требуется независимо от тяжести болезни. Директор (либо классный руководитель) имеет право затребовать справку от врача. При длительных прогулах справка приносится в обязательном порядке.
- Лечение. Отличается от случая с болезнью. Пример составления: ребенок уезжает на профилактическое лечение в связи с хроническим заболеванием. Здесь справка от врача потребуется обязательно.
- Семейные обстоятельства. Под семейными обстоятельствами понимается ситуация, которую сложно отнести к одной из перечисленных категорий. Родители пишут о семейных обстоятельствах в ситуации, когда указание реальной причины нежелательно. Пример: у ребенка день рождения, и подарок – поход в парк развлечений. Учителя могут не принять эту причину. И родители пишут заявление по семейным обстоятельствам.
- Отпуск родителей. В современных реалиях родители не могут выбирать время ухода в отпуск. В случае отдыха они предпочитают взять ребенка с собой. Но важно помнить: многие учителя негативно относятся к подобным причинам отсутствия на уроках. Поэтому по возможности, рекомендуется писать заявление по семейным обстоятельствам. Либо, при поездке на море – в связи с профилактическим лечением.
Заявление в школу о пропуске занятий составляется одним из родителей.
Образец заявления приема ребенка в 1 класс
Некоторые образовательные учреждения имеют собственные сайты, на которых размещена вся актуальная информация, включая образец заявления на поступление ребенка в 1 класс в электронном виде. Кроме того, для некоторых городов доступна услуга по оформлению данного заявления через портал государственных услуг.
заявления о приеме в школу ребенка в формате .DOC
Документ составляется согласно нормам ст. 9 приказа Министерства Образования и Науки России N 32 от 22.01.2014 . Стандартное заявление должно содержать следующие обязательные данные:
- ФИО ребенка.
- Сведения о его рождении.
- Информацию о месте регистрации ребенка.
- Данные о родителях или законных представителях ребенка с указанием контактов.
Документ на прием ребенка в 1 класс имеет структуру обычного заявления, состоящего из шапки и основной части.
От лица родителей выпускников 2021 г. и родительского Комитета ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» города Ульяновск выражаем благодарность директору школы
Аламаковой Алёне Савельевне
и всему педагогическому коллективу.
Слова признательности, насколько бы искренними они ни были, являются самой малой наградой которую Вы заслуживаете за ваш огромный вклад в будущее детей. Ведь знаниями, полученными в стенах школы они будут пользоваться всю жизнь!
От руководителя учебного заведения зависит очень многое. Ведь только он может создать сплоченный коллектив профессионалов, которые не просто выполняют свои функции, а действительно служат своему призванию. Эта задача требует от руководства огромного интеллекта, культуры и дисциплины. С гордостью можно сказать что вы, Алена Савельевна, блестяще справились с этой непростой задачей и объединили в школе именно таких педагогов.
Только благодаря Вашей заботе, чуткости и неравнодушию педагоги и учащиеся могут комфортно и продуктивно обучать и обучаться. Мы уверены, что каждый выпускник горд и рад, что имеет такую базу.
С уважением,
Родительский Комитет СОШ №8
и родители выпускников 2021 г.
г. Ульяновск
Выражаем искреннюю благодарность директору
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» города Чкаловск
Загадовой Серафиме Борисовне
и педагогическому коллективу
за высокий уровень профессионализма, педагогическое мастерство, достигнутые успехи в сфере образования, в воспитании подрастающего поколения и в связи с 45-летием образовательного учреждения.
Родительский комитет МБОУ СОШ №14
в лице Председателя
П. Р. Дубовская
2021 г.
Родители выпускных 11 «А» и 11 «Б» классов выражают огромную благодарность нашей замечательной школе, в лице директора
Альзировой Валентине Никифоровне
за активную и плодотворную организационно-педагогическую работу, высочайший профессионализм, ответственный труд и кропотливое выстраивание качественного образовательного процесса.
Благодаря Вашим стараниям наши дети пойдут по жизни цивилизованными, грамотными и воспитанными людьми.
За дружеское содействие, понимание и уважение – отдельное Вам спасибо.
Желаем дальнейшего процветания, творческого вдохновения, оптимизма, удовлетворения от жизни и профессии.
С уважением,
родители выпускников 11 «А»
и 11 «Б» классов СОШ №6
г. Троицк
2021 г.
Как правильно написать заявление в школу
Требования к оформлению заявления в школу достаточно просты, тем не менее, остановимся на них более подробно:
- Писать заявление рекомендуется на листе формата А4, разборчивым подчерком от руки либо в электронном виде (в последнем случае легко исправить возможные недочеты).
- Важно строгое соблюдение правил правописания, отсутствие грамматических ошибок. Помарки и исправления в заявлении не допускаются.
- Следует придерживаться официального стиля изложения. Просьба должна быть сформулирована четко и по возможности кратко.
- С левой стороны обязательно оставляется стандартное поле для подшивки шириной около 4 см. Это необходимо для комфортного чтения документа.
- Не допускается указание ложных или неверных сведений.
- Шапка документа (в правой верхней части) должна содержать наименование учебного заведения, ФИО директора школы и данные родителя ученика.
- Ниже «шапки», посредине пишется слово «Заявление». Далее в свободной форме излагается суть просьбы либо обстоятельства дела. В тексте обязательно указывается имя и фамилия ученика, наименование класса в котором он обучается.
- Завершается составление документа указанием даты (в левом нижнем углу) и подписи родителя с расшифровкой (в правом нижнем углу).
Заявление передается секретарю учебного заведения лично либо через классного руководителя.