Ответственность за езду без бампера

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за езду без бампера». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Об этом вопросе не утихают споры и в 2021 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.

В ПДД есть приложение под названием « Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается ». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Многие полагают, что бампер относится к упоминаемому в перечне «заднему защитному устройству». Но это не так.

Обратимся к ГОСТ Р 51709-20013. «Государственный стандарт «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

Заднее защитное устройство : часть конструкции АТС категорий N2, N3, O3 и O4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади»

Согласно Приложения А к данному ГОСТу -N2, N3, автомобили, предназначенные для перевозки грузов соответственно от 3,5 т. 12 т. и более 12 т.. и от 3.5 до 10 т., O3 и O4 буксируемые прицепы и полуприцепы, соответственно от 3,5 до 10 тонн и более 10 тонн. M1 АТС для перевозки пассажиров не более 8 мест, кроме водителя, и N1 АТС для перевозки грузов до 3,5 тонн.

То есть исходя из положений указанного выше нормативного акта для автомашин категории М1 (легковые автомобили), а отсутствующий бампер к данному заднему защитному устройству не относится.

Получается ПДД КР не запрещают использование авто без заднего бампера.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине. Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2021 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42. В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Можно ли избежать штрафа за езду без бампера или заплатить штраф со скидкой

Давайте попробуем почувствовать себя в шкуре водителя, которому ой как не хочется платить штраф. В первую очередь необходимо попытаться призвать всех действующих лиц к разуму. Оценить риски и последствия. В случае если инспектор хочет выписать водителю штраф по пункту 7.5 Перечня…, то сделать это можно только для заднего бампера или отбойника, как там прописано. Но сами понимаете, что задний бампер, если это легковой автомобиль, в отличии от переднего мало чем отличается. Даже наоборот, врезаться самому куда-либо задом куда сложнее, чем передом. Необходимо акцентировать внимание на этом и для инспектора. Дабы он вынес предупреждение, а не штраф. Если же инспектор решил выписать штраф на основании п. 7.18 «Перечня…», то здесь сделать мало что удастся. Все разбирательства возможны только по факту написания апелляционной жалобы и ее рассмотрения в уполномоченном органе, то есть в ГИБДД. А если с ними не договоритесь, то в суде. Однако есть и другой вариант, в случае если водителю выписали штраф. С 2021 года были внесены изменения в статью 32.2 КоАП РФ, предусматривающие скидку по отдельным правонарушениям. К этим правонарушениям также можно отнести и штрафы по статье 12.5 КоАП РФ. То есть если водителю все же выпишут штраф за отсутствие бампера, по статье 12.5 КоАП РФ, то при оплате штрафа с момента регистрации в базе данных и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления, можно будет оплатить лишь 50 процентов.

Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.

При столкновении автомобиля с препятствием основной удар приходится именно на эту деталь корпуса. Поэтому ее делают из прочных синтетических материалов, снабжая особыми изгибами. Форма обеспечивает аэродинамические свойства, способствующие экономии топлива и увеличению скорости автомобиля.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург

.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва

.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск

.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

Как разместить номерной знак, если снят бампер

Такие ситуации, к сожалению, на практике бывают нередко. Однако часть водителей не придаёт этому особенного значения, считая вопрос пустяковым, нестоящим серьёзного внимания, за что попадает потом впросак. «Пустяк» оборачивается неприятными объяснениями со строгими сотрудниками ГИБДД, другими нежелательными последствиями, вплоть до крупных штрафов и лишения прав на вождение автомобиля.

Чтобы этого не случилось, каждому водителю нужно стараться чётко придерживаться требований государственного стандарта о регистрационных госзнаках транспортных средств. А в этом стандарте однозначно указано, что передние номера следует устанавливать на оси симметрии автомобиля. Однако тут же допускается и возможность крепления переднего регистрационного госзнака и в другом формате – слева от оси этой симметрии, прямо по вектору движения машины. Иначе говоря, слева (если смотреть из кабины глазами водителя), в любом месте переднего бампера от его центра до края.

Предназначение бампера на автомобиле

На современном автомобиле бампер выполняет несколько важных, уникальных функций. Одна из них – сугубо эстетическая. Так, за счёт своего своеобразного внешнего вида, особенной формы, цвета, фактуры он придаёт машине гармоничный вид, помогает создать красочный дизайн автомобиля, привлекая к нему всеобщее внимание. Кроме того, на него возложена важнейшая защитная миссия – предохранять ключевую конструкцию авто от деформаций при лёгких столкновениях с другими машинами или посторонними предметами. А при серьёзном ДТП именно бампер стойко принимает на себя первый тяжёлый удар, отвлекая его от водителя и находящихся в салоне людей.

Читайте также:  Предоставление Очередного Отпуска Ветерану Труда В Московской Области

Точно такие же важные задачи стоят и перед задним бампером. И если отсутствие хотя бы одного из них как эстетического элемента машины ещё как-то объяснимо, то удаление её защитной части вызывает вопросы, в том числе у правоохранительных органов. У них возникает резонный с точки зрения безопасности людей вопрос: почему автомобиль лишён такой защиты. Её отсутствие зачастую трактуется как запрещённое законом самовольное изменение конструкции авто, предусматривающее разные штрафные санкции.

Вот почему езда без бампера чревата для самоуверенного водителя наказанием, и, если к ней автолюбителю всё же придётся прибегать, надо предварительно хорошо разобраться, узнать, как и чем всё это может закончиться и в каких случаях избежать нежелательного штрафа удастся, а в каких – вряд ли.

Можно ли ездить без переднего бампера?

Прежде чем развираться с вопросом, можно или нет ездить на транспортном средстве без переднего бампера, нужно четко понять причину его отсутствия. Если бампер был демонтирован с авто вынужденно для его дальнейшей покраски или ремонта, то ездить без этого элемента по дорогам не просто тяжело, но и проблематично. Автомобиль без переднего бампера гарантировано будут останавливать все сотрудники ГИБДД. И хочется или нет, но им придется предоставлять официальную справку о недавнем ДТП, чтобы подтвердить вынужденный демонтаж конструкции. Еще больше ситуация усугубляется тем, что на передний бампер крепится номерной знак. А его установка требует свои жесткие нормативы. Поэтому при встрече с сотрудниками ГИБДД по понятным причинам будут постоянно возникать трудности. Кроме того, за такое нарушение предусмотрено наказание.

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Значимость снятия заднего и переднего бампера

Инспектор ГИБДД может аргументировать штраф за отсутствие бампера пунктом 7.5 из “Перечня неисправностей” ПДД.

Пункт 7.5 Перечня неисправностей ПДД

Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Однако, в Техническом регламенте заднее защитное устройство описывается как часть конструкции автомобилей категории N2, N3, 03, 04. Устройство предназначено для защиты от попадания под них автомобилей категорий М1, N1.

Категории N2, N3, 03, 04 – это грузовые автомобили и прицепы к ним, а защитное устройство – отбойник, противоподкат сзади грузовика и прицепа. Следовательно, пункт 7.5 “Перечня неисправностей” ПДД относится только к грузовым автомобилям и не затрагивает наличие или отсутствие бамперов на легковой машине.

В случае неоправданного на ваш взгляд наказания за езду без бамперов, можно обратиться в суд для разрешения спорного вопроса с помощью грамотных юристов, разбирающихся в тонкостях применения ПДД.

Бампера на наших автомобилях это не просто элемент добавляющий им эстетичности, участвующий в создании образа и дизайна машины, влияющий на аэродинамику, но и элемент безопасности. Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины. Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Чем является бампер на машине

Название абзаца несколько отрешенное, но именно так будет наиболее правильно, обратится к вопросу цели бампера на машине. Оказывается в те времена, когда многих из наших читателей еще не было, за них уже обо всем подумали! Так в 1947 году была создана Европейская экономическая комиссия ООН, занимающаяся вопросами экономического сотрудничества между странами. Между прочим СССР вошел в состав данной комиссии все в том же далеком 1947 году. Так вот, ЕЭК ООН выпустила уже довольно много Правил, на 2020 год порядка 131, которые регламентируют требования к элементам и конструкциям на автомобильном транспорте. На основании этих правил выпускаются внутренние стандарты в стране, то есть ГОСТы. Одним из таких ГОСТов является ГОСТ Р 41.42-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы) и т.д.». По сути это стандарт созданный на основании Правил ЕЭК ООН N 42. В этом же стандарте есть и глава 2. «Цель»

Читайте также:  Аутсорсинг в сфере общественного питания
2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов.

Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.

Именно на время ремонта своего бампера автомобилист имеет право пользоваться своим транспортным средством, не нарушая ПДД. Но при этом следует учитывать еще один фактор. Это крепление номерных знаков. Если на модели машины установка их предусматривается на бампер, то на время его отсутствия, они должны быть закреплены справа на автомобиле по ходу его движения.

Их отсутствие станет серьезным правонарушением, и тогда уже, хозяин автомобиля будет выплачивать денежную компенсацию в размере 5000 р., либо же может лишиться прав на управление автомобилем, сроком до трех месяцев.

В случае, если все-таки не удалось избежать ответственности, и на водителя выписали штраф, то можно воспользоваться скидкой при его оплате, если хорошо знать правила дорожного движения и действующее законодательство, а именно ст. 32.2, согласно которой определены скидки по отдельным правонарушениям. Если производить оплату штрафа и регистрацию в базе данных не позднее 20 дней с того момента, как было вынесено постановление, то можно оплатить лишь 50% от суммы штрафа, то есть 250 р.

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?

Незначительные повреждения на металлическом кузове восстанавливаются достаточно быстро, используя обычную рихтовку. Но с пластиковым бампером ситуация будет куда более сложной. Чтобы отремонтировать эту деталь, потребуется какое-то время.
Именно по этой причине, некоторым автомобилям приходиться передвигаться без данного элемента кузова. Если обратиться к правилам дорожного движения, то можно узнать, что, согласно пункту 7.5, запрещено управлять ТС при отсутствии защитного устройства. Но, если, ознакомится с данным пунктом внимательнее, то можно выяснить, что защитные устройства устанавливаются сзади на автомобиль. Но, о бампере, находящемся впереди, ничего не сказано. Отсюда следует вывод, что передвижение автомобиля без него вполне допустимо. Помимо этого, отношение заднее защитное устройство имеет лишь к грузовым автомобилям, и никакой причастности к бамперу, у него нет.

Цель» 2.1 Внешняя защита обеспечивается с помощью устройств, состоящих главным образом из элементов, которые расположены спереди и сзади транспортных средств и конструкция которых обеспечивает незначительные повреждения в случае соприкосновения и несильных ударов. Вот такие цели достигались путем установки защитных устройств, бамперов в далеком 1980 году. Заметьте, что про пешеходов ни слова. Видимо тогда о них еще толком не думали… Так вот, к чему мы вам это все рассказали? Здесь мы плавно подошли к тому, что защитными устройствами на машине являются защитные устройства (бампера), при этом уже не из пустой болтовни и вымыслов, а из определения международного документа! Эти правила по факту предписывают требования к производству и устанавливаемым защитным устройствам.
Однако есть и еще формулировка… 3.7. Требования к задним и боковым защитным устройствам 3.7.1.

Реально ли избежать наказания

Штрафных санкций за управление ТС без действующего договора автогражданской ответственности избежать, увы, не удастся, однако не все так мрачно и есть и плюсы в новых измениях Российского законодательства.

Так например, вне зависимости от того сколько раз вас оштрафовали за данное правонарушение номерные знаки с вашего авто никто не снимет, да и на штрафстоянку отправить за это вас не имеют права.

Помимо этого следует понимать, что и сумма штрафа, в который бы раз вам его не выписывали останется неизменной.

Если вас оштрафуют за управление ТС без действующего договора ОСАГО, то в СК ваш стаж страхования приравняют к нулевому, а это повлечет за собой увеличение страхового взноса.

Но тем не менее, лазейки есть и в действующем законодательстве. Так вы можете спокойно управлять ТС и не иметь на руках действующего договора, если с того момента, как вы вступили в права собственности на авто не прошло еще 10 суток. Об этом мы рассказывали тут.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *