20 лучших дизельных автомобилей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «20 лучших дизельных автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.
Плюсы и минусы дизельных авто
Причины, почему покупают кроссовер с дизелем:
- Низкий расход топлива – почти на 30% меньше, чем с бензиновым мотором. Да и на заправке в очереди стоять не придется, потому что основная часть россиян ездит на бензине.
- Экологичность, безопасность дизеля. Степень токсичности, летучесть паров минимальная, риск возгорания маловероятный.
- Выносливость, долговечность движка. Бензиновые братья подвергаются износу намного быстрее.
- Высокий коэффициент полезного действия у дизеля. Способен преобразовывать весомую часть энергии в полезную работу, что положительно влияет на мощность.
Минусы внедорожников с диздвижком:
- Плохо заводятся зимой. Такой недостаток относится только к старым моделям, современные дизельные моторы стартуют лучше.
- Медленный прогрев салона. Но в новых машинах обычно есть дополнительный обогреватель, позволяющий быстро согреться.
- Дорогие расходники. Можно взять дешевле из Китая, но есть риск навредить автомобилю.
- Проблемы с покупкой горючего в межсезонье.
Что лучше бензиновые или дизельные моторы
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Как выбирать машину с дизельным мотором
В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться
При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:
- запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
- дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
- надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
- прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).
Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.
Четвертое место по популярности занимает седан BMW 5. Это единственный седан в составленном «Автостатом» рейтинге. Машина создавалась исключительно для езды по асфальту. Шасси и рулевое управление помогают отлично маневрировать в потоке транспорта, а дизельный двигатель дарит удовольствие от динамики. Хорошо подобранное передаточное отношение 8-ступенчатой коробки передач помогает раскрыть потенциал 2,0-литрового дизеля мощностью 235 л. с. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 7,5 секунды. Однако в моторной линейке есть еще 3,0-литровый дизель, который развивает уже 249 л. с. и 620 Нм крутящего момента. С ним BMW пятой серии превращается в спорткар, достигающий 100 км/ч за 7 секунд. Поэтому доля версий с дизельными моторами достигает 81% от всего объема продаж серии. Рост продаж при этом отмечается на уровне 29,8%. Цена дизельного BMW 5 — от 6 млн рублей.
— Рядная дизельная «шестерка» BMW с рабочим объемом 2,5 или 3,0 литра появилась в 1998 году и стала флагманским дизелем «баварских моторов» на 14 лет, — комментирует специалист. — Ее выпуск прекратили только в 2013 году. Кстати, этот двигатель устанавливали не только на BMW. Дефорсированный до 150 л. с. 2,5-литровый вариант несколько лет устанавливали на Opel Omega B. Трехлитровый вариант применялся на Range Rover 3.
Двигатель BMW M57 не раз модернизировался. Самые серьезные изменения произошли в 2005 году, когда блок данного дизеля начали отливать из алюминия, а также была изменена ГБЦ, получившая новые распредвалы и увеличенные впускные клапана, а топливная система Bosch перешла на пьезофорсунки. Битурбированные топ-версии с 3 литрами рабочего объема выдавали 286 л. с. и 580 Н·м момента.
К надежности этого мотора нет никаких вопросов. Однако владельцу или покупателю нужно обратить внимание на вихревые заслонки. Скорее всего, они будут удалены. Если же нет, то следует осмотреть впускной коллектор на предмет запотевания под впускными заслонками, а также послушать мотор на холостом ходу: впускной коллектор не должен дребезжать. Дребезжание указывает на то, что одна или несколько заслонок готовы оторваться и улететь в двигатель, попав затем между поршнями и клапанами, что вызовет смертельное повреждение мотора.
Также поздние и самые мощные версии двигателя M57 или моторы на «злом чипе» могут потребовать замены цепей из-за растяжения. Срок службы цепей на ранних вариантах дизеля BMW легко переваливает за 500 тыс. километров, а на поздних трудоемкая моторах замена обеих цепей ГРМ и цепи маслонасоса в придачу может потребоваться при пробеге до 300 тыс. километров. О проблемах этого мотора мы делали отдельный материал.
Рейтинг лучших дизельных автомобиля
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем | 1 | Kia Soul | 5.0 |
2 | Renault Duster | 4.9 | |
3 | SsangYong Actyon | 4.8 | |
4 | Peugeot 308 | 4.7 | |
Лучшие легковые автомобили с дизельным двигателем | 1 | BMW 5 | 5.0 |
2 | Audi A4 | 4.9 | |
3 | Skoda Superb | 4.8 | |
4 | Volkswagen Passat | 4.7 | |
5 | Citroen DS5 | 4.6 | |
Лучшие внедорожники с дизельным мотором | 1 | BMW X5 30d | 5.0 |
2 | Audi Q5 | 4.9 | |
3 | Toyota Land Cruiser Prado | 4.8 | |
4 | Volkswagen Tiguan | 4.7 | |
5 | Hyundai Santa Fe | 4.6 | |
6 | KIA Sorento | 4.5 | |
Лучшие кроссоверы с дизельным мотором | 1 | Skoda Kodiaq | 5.0 |
2 | Toyota RAV4 | 4.9 | |
3 | Mazda CX-5 | 4.8 | |
4 | Nissan Qashqai | 4.7 | |
5 | Kia Sportage | 4.6 | |
6 | Hyundai Tucson | 4.5 | |
7 | Renault Koleos | 4.4 |
Кому рейтинги отдали лидерство?
Ассоциации со словом «дизель» у жителя России всегда однозначны: запах солярки от пассажирского автобуса, чёрная гарь от проезжающего мимо грузовика, винтажные джинсы и часы одноименного бренда. Тем не менее у большинства жителей Европы слово, происходящее от фамилии немецкого изобретателя — это синоним надежного, недорогого и мощного «сердца» автомобиля. В нашей же стране его популярность не такая высокая, видимо, из-за погодных условий и знаний, что солярка густеет на холоде.
Рейтинги надежности, а особенно дизельных двигателей для автомобилей — дело неблагодарное. Сколько мнений, столько и списков, в которых составитель просто выражает свой взгляд на тот или иной предмет. Именно поэтому хотим обратить внимание, что приводимый ниже рейтинг не претендует стать неоспоримой истиной, а всего лишь попытка систематизировать данные, знания и (частично) личная точка зрения составителя.
От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.
Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.
От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.
Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.
Обзор топа популярных в России авто с дизельным двигателем
Несмотря на то, что большинство современных автопроизводителей всеми силами стараются придерживаться норм экологических стандартов, отказываться от дизельных движков пока ещё никто не собирается. Да и неудивительно, ведь дизель ощутимо превосходит бензин и по экономичности, и по мощности, и по долговечности. Недаром такие машины пользуются огромным спросом среди водителей, наматывающих большой километраж. Впрочем, сегодня, помимо грузовых машин, дизельными моторами оснащаются и внедорожники, и кроссоверы, и даже легковые авто. Какой именно вариант лучше выбрать – решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми популярными представителями каждого класса. Знакомьтесь: топ-12 лучших дизельных автомобилей 2020 года – к вашим услугам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Хэтчбеки, седаны и универсалы | 1 | BMW 5 | 9.9 / 10 | Немецкий седан бизнес-класса в классическом кузове | Подробнее |
2 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | 9.7 / 10 | Идеальный вариант для тех, кто любит скоростную езду | Подробнее | |
3 | Audi A4 | 9.4 / 10 | Обновлённая версия легендарного автомобиля | Подробнее | |
4 | Skoda Superb | 9.1 / 10 | Симпатичный седан с экономичным дизельным мотором | Подробнее | |
Кроссоверы и джипы | 1 | Audi Q5 | 9.9 / 10 | Презентабельный автомобиль из люксового сегмента | Подробнее |
2 | Nissan X-Trail | 9.5 / 10 | Крепкий и надёжный внедорожник на все случаи жизни | Подробнее | |
3 | Renault Duster | 9.2 / 10 | Многолетний лидер с превосходными внедорожными характеристиками | Подробнее | |
4 | Nissan Qashqai | 8.9 / 10 | Компактный и маневренный кроссовер за небольшие деньги | Подробнее | |
Машины прочих типов | 1 | Mercedes-Benz V-Class | 10 / 10 | Премиальный дизельный минивэн от немецкого автоконцерна | Подробнее |
2 | Peugeot Traveller | 9.8 / 10 | Французский минивэн с невероятно экономичным двигателем | Подробнее | |
3 | Toyota Vellfire | 9.6 / 10 | Королевский автомобиль для настоящих ценителей комфорта | Подробнее | |
4 | Hyundai H-1 | 9.2 / 10 | Мультифункциональный минивэн с прекрасной управляемостью | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Одну из самых долгожданных премьер этого года – четвертое поколение кроссовера Kia Sportage — продают с тем же самым мотором, что и у Туссана, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. «Пустых» кроссоверов на тяжелом топливе у Kia не бывает, потому для автомобиля предусмотрены только старшие комплектации – Prestige (1 819 900 руб.), Premium (2 049 900 руб.) и GT-Line Premium (2 099 900 руб.).
Есть основания полагать, конечно же, с оглядкой на родственный Tucson, что именно дизель будет лучшим мотором для корейского кроссовера. Агрегат модернизировали, он стал экономичней, при этом тяга на низах (400 Нм при 1750-2750 об/мин) отменна. Межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч, а за пределами асфальта подспорьем станет помощник контроля скорости при спуске и имитация межколесных блокировок. В общем, для города хватит.
На дизельном Sportage коллеги ездили только на презентации, в целом мотор им понравился. Но окончательные выводы сделаем после сравнительного теста, который проведем, как только автомобиль появится в пресс-парке компании. Подробнее о новичке читайте в апрельском номере ЗР.
Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу
Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.
К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.
Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, прежде всего, заключаются в более продолжительном сроке эксплуатации. Он не нуждается в частой регулировке, но стабильность его работы зависит от уровня сопротивления воздушного фильтра и точности угла опережения впрыска топлива. И эти параметры должны действительно проверяться часто и тщательно, только так все преимущества «дизеля» будут работать на вас.
Рейтинг лучших дизельных двигателей
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Многие города борются с чрезмерными выбросами оксида азота из-за горения дизельного топлива. Поэтому вполне ожидаемо, что возник запрет на въезд в их центры. В Гамбурге он уже был введен в конце мая 2020 года. На особо загрязненных дорогах был также запрет на автомобили до класса Евро5 включительно. Другие города Германии объявляют о таких запретах с 2020 года. Надо будет маркировать автомобили, потому что иногда трудно отличить дизельное топливо от бензина снаружи. Эти запреты могут повлиять на 13 миллионов автомобилей в Германии.
В России пока все еще будет много автомобилей со старым дизельным двигателем. Тем более, что многие водители не могут позволить себе заменить старую модель на новую. Кроме того, автомобили VW с неисправным программным обеспечением все еще движутся по нашим улицам, потому что ничто не угрожает водителям, которые их используют.