Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Можно ли работать учителем-логопедом после курсов профессиональной переподготовки? Это ещё один вопрос, который приходится слышать от коллег. К тому же подобных курсов в интернете сейчас большое количество.

Особенности профессии учитель-логопед

Учителя-логопеды – это высококвалифицированные специалисты, которые диагностируют и устраняют всевозможные речевые нарушения, выявляя и учитывая предпосылки их появления. В арсенале специалиста есть апробированные технологии и приемы, которые он использует в работе с детьми и взрослыми. Все они способствуют улучшению или полному восстановлению функций речи.

Работа учителя-логопеда в детском саду

Учитель – логопед, работающий в детском саду, имеет две основных цели: ранняя диагностика речевых проблем у детей и своевременное оказание логопедической помощи.

Достижение этих целей реализуются путем решения следующих задач:

  • Развитие внимания к звуковым аспектам речи.
  • Обеспечение своевременной логопедической помощи дошкольникам.
  • Предупреждение нарушений письменной и вербальной речи.
  • Создание благоприятной обстановки на занятиях с логопедом.
  • Формирование мотивации к преодолению речевых трудностей.
  • Оптимизация применяемых в работе логопеда технологий и подходов с учетом возрастных особенностей детей и возможностей их здоровья.
  • Просветительская деятельность со всеми участниками дошкольного образовательного учреждения с целью популяризации логопедических занятий.

В чем необходимость раннего вмешательства учителя – логопеда? В возрасте 5-6 лет ребенок может некорректно произносить такие звуки как «Л» или «Р», на этом этапе такие дефекты могут быть в пределах возрастной нормы. Но, часто, родители беспокоятся о том, не сохранятся ли они в подростковом и более взрослом возрасте.

Какое образование должно быть у логопеда?

  • Cокращенная продолжительность рабочего дня или посменный график работы;
  • Социальные льготы;
  • Длительный отпуск до 56 дней;
  • Стабильная зарплата;
  • Возможность повышения квалификации;
  • Высокий уровень востребованности, легко трудоустроиться;
  • Возможность досрочного выхода на пенсию при достижении 25-летнего педагогического стажа;
  • Общение с детьми;
  • Возможность применять авторские методики коррекционной работы.

Чтобы работать в качестве воспитателя логопедической группы нужно иметь образование не ниже среднего профессионального. От соискателя требуются такие знания: основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены, элементарные методы диагностики физического, интеллектуального и личностного развития детей, основы доврачебной медицинской помощи, основы специальной педагогики, психолого-педагогические особенности детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Помимо профессионального образования будущему воспитателю логопедической группы необходимо обладать рядом личных компетенций.

Необходимые личные качества:

  • активность; оптимистичный настрой;
  • быстрота принятия решений;
  • высокий уровень личной культуры;
  • склонность к анализу ситуации;
  • творческие способности;
  • развитая интуиция.

После обучения и получения диплома об образовании можно претендовать на следующие должности:

  • Помощник воспитателя;
  • Младший воспитатель;
  • Воспитатель логопедической группы;
  • Воспитатель;
  • Гувернёр-воспитатель;
  • Старший воспитатель.

Специалист может вести частную практику: вести индивидуальные занятия на дому или удаленно, вести групповые занятия по направлениям развития ребенка как в государственных, так и в частных организациях. Дополнительное и развивающее образование становится все более востребованным.

При получении высшего образования можно получить работу в должности:

  • Педагог-дефектолог;
  • Старший воспитатель;
  • Семейный консультант;
  • Руководитель образовательной организации;
  • Специалист в области государственного и муниципального управления в сфере образования.

Высокая потребность в таких специалистах, в первую очередь, в государственных и коммерческих детских садах. Воспитатель логопедических групп может работать в таких организациях:

  • Муниципальные ДОУ (в том числе коррекционного вида);
  • Частные ДОУ;
  • Центры дополнительного образования и развития ребёнка;
  • Дома культуры и творчества;
  • Работа гувернером-воспитателем.
  • Дислексия у детей: виды, симптомы, диагностика и лечение
  • Дисфагия: симптомы, причины и лечение заболевания
  • Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях
  • Автоматизация звука К: упражнения и задания
  • Автоматизация звука З в словах, слогах и предложениях
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Могу ли я работать учителем-логопедом в ДОУ, имея лишь диплом о переподготовке.

Для того, чтобы максимально эффективно планировать и применять коррекционную работу в сфере речевой патологии у детей, воспитатель должен понимать особенности психологических процессов, связанных с нарушениями речевой деятельности:

  • Проблемы с памятью, вниманием, способностью сосредоточиться на решении конкретной задачи.
  • Нарушения артикуляционной и пальчиковой моторики.
  • Неполное формирование словесно-логического мышления.

Так как дети с патологиями речи имеют и другие отклонения или отставания в развитии, это может проявляться следующим образом:

  • Воспитанники не могут воспроизвести порядок расположения предметов, если их переставить. Иногда дети не могут справиться с последовательностью расположения даже 3 – 4 предметов.
  • Неспособны найти несоответствия в парных рисунках.
  • Не полностью выявляют предметы, которые нужно рассортировать по определенному признаку, например, отложить в сторону вещи из дерева, бумаги, ткани и так далее.
Читайте также:  Как получить ветерана труда в кемеровской области

Такие дети расторможены, они не могут сосредотачиваться на одном действии или предмете дольше нескольких минут, очень быстро устают, поэтому воспитателю в группе для воспитанников с отклонениями в речи потребуется обязательно наглядно подкреплять свои действия.

Также ему придется использовать более простые речевые конструкции, объяснять свои действия предельно кратко и понятно для детей соответствующего возраста и уровня знаний, давать им отдых между упражнениями.

Малыши с такими особенностями намного легче запоминают все на непроизвольном уровне, чем на произвольном, поэтому строить все занятия нужно в легкой игровой форме, чтобы заинтересовать детей в происходящем.

Цели логопедических занятий – формирование и исправление нарушений речи у детей. Логопед это работник с обширным профилем. Он и подбирает упражнения для исправления речи (правильное построение фраз).

Логопед в ДОУ

Бесплатно логопедическую помощь (например, в Москве) можно получить в:

  • детсаду (при наличии логопедического пункта);
  • ДОУ коррекционного типа;
  • детской поликлинике.

Проведение занятия

К сведению. Для получения документа на медико-психолого-педагогическую комиссию в логопедическую группу, нужна консультация со специалистом. Её возможно получить в детской поликлинике, детском саду по месту жительства у работника. Комиссия обычно проводится весной, а коррекционно-логопедические занятия с октября.

Некоторые родители считают, что логогруппа только для детей с проблемами в развитии. Но на деле в логогруппе находятся дети и со следующими заболеваниями:

Обратите внимание! Для того, чтобы попасть в логогруппу, у ребенка должен быть сохранен минимальный интеллект для понимания и слух, чтобы слушать работника — это минимальные нормативные требования.

Для того чтобы понять, что же правильно, следует разобрать нюансы. Имеет логопедическая группа в детском саду плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Небольшое количество детей в таких группах (11-14 человек) по сравнению с обычными (приблизительно 20-26 человек).
  • На каждую логопедическую группу выделяют двух воспитателей со специальным образованием.
  • Больше развивающих занятий.
  • Очень хорошая подготовка детей к школе. Здесь уделяется большое внимание развитию, поэтому дети из логопедических групп умнее своих сверстников.

Логопедическая группа

Минусы:

  • Коллектив детей с различными проблемами и задержкой речи. Ребенок может повторять слова своих сверстников, которые не выговаривают их правильно. Из-за этого может ухудшиться его речь.
  • При резкой смене садика у ребенка может случиться стресс, ему будет тяжело переносить переход в группу.
  • Для получения плюсов логопедических групп требуется регулярное посещение, при пропуске занятий особого эффекта не будет.

Методика развития речи у неговорящих детей

Существует рабочая программа по логопедии для дошкольников по ФГОС. Ее выбирают из нескольких. Некоторые популярные примеры:

  • Программа автора Нищева Н.В. Её название «Коррекционно-развивающая работа в логогруппе для детей в дошкольном возрасте с проблемной речью». Цель данной работы в том, чтобы решить проблему и помочь детям с проблемной речью.
  • Программа Пахомовой Т.Г. по исправлению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Это решение поставленной проблемы по ФГОС, как помочь детям, у которых нарушена память и развитие речи.

Профессия Воспитатель логопедических групп


По окончании обучения Вы можете получить документы лично или посредством заказного письма (на Ваш выбор). Адрес для направления документов указывается в электронной анкете слушателя в личном кабинете.

Дипломы оформляются в бумажном виде на специальных бланках с несколькими степенями защиты.

Вместе с дипломом выдается приложение с выпиской оценок, договор и акт в бумажном виде.

В соответсвии с законодательством РФ, диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации выдается лицам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование.

Если слушатель не имеет такого образования, ему будет выдано свидетельство о дополнительном образовании (при получении среднего профессионального или высшего образования в будущем слушателю также будет выдан диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации).

Документы оформляются от 1 до 10 рабочих дней (на практике 1-3 дня).

620 ч. — 3,5 мес. при поступлении до 26 июля цена 12000 / 14000 руб.

ДИПЛОМ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!

Как происходит дистанционное обучение на курсах переподготовки?

Каждый курс имеет несколько програма. Разница заключается в объеме информации и количестве часов, которое будет указано в вашем дипломе.

На прохождение каждой темы отводится определенное количество часов: сюда включены лекции, самостоятельная работа с темами и решением задач. Завершает обучение тестирование, по результатам которого вам выдается документ о прохождении курса.

Мы предлагаем ученикам два типа дистанционных занятий: индивидуальные и групповые. В первом случае вам не нужно ждать — приступайте к обучению сразу же после внесения предоплаты. Во втором случае понадобится дождаться набора группы, но в этом случае вы получаете скидку на обучение.

Формат дистанционного обучения предполагает посещение занятий в любом городе и месте. По окончании курса вы получаете документ-свидетельство о прохождении профессиональной переподготовки.

Читайте также:  Оформление и получение паспорта в 14 лет

Капустина Т.А., Туапсе

Дата отправки: Thu, 21 Jul 2016 13:23:05 +0300


ФИО: Капустина Татьяна Анатольевна
Контактный телефон: 8-928-40…………
Адрес электронной почты:
Текст отзыва: Прошла дистанционные курсы переподготовки на учителя информатики и ИКТ с 25 мая по 10 июля 2016г., После оплаты 1 части (платила двумя частями) , получила доступы в течении 2-х дней, общение с куратором всегда было доступно. В интернете кое где встречались сомнительные отзывы, наводящие на сомнение, всё равно рискнула. И НЕ жалею. Выполнила все контрольные задания, уточнила у куратора о времени отправления диплома, и… ВСЁ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ. Учёба закончилась 10 июля а 21 июля я его уже получила по почте в глубинке Туапсинского р-на Краснодарского края. Упаковка хорошая, влагостойкая, сам диплом не повреждён. Ещё раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за возможность получить дополнительную профессию без лишних затрат времени и денег на поездки. Обязательно буду рекомендовать для обучения своим будущим коллегам. Обязательно подам все данные по МИСАО в Туапсинский центр Занятости населения, чтобы выходили на новый уровень — дистанционно — переквалифицировать безработное население, а то у них до сих пор — платим пособие за личное посещение Вами занятий в учебном заведении — просто бред!!! В нашей современной жизни.

Отзыв об обучении по программе профессиональной переподготовки по специальности: Преподаватель технологии и изобразительного искусства.
Перед поступлением на обучение в Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки ФИПКИП прочитала разные отзывы об институте и качестве преподавания. Но, все же выбрала этот институт, в надежде, что мои ожидания оправдаются. Договор заключала непосредственно в самом институте на м.Волжская.
После подписания договора и оплаты получила пакет с исходными программами по обучению и материал для обучения.
Скажу честно, что не сразу разобралась, как необходимо выполнять и в какой последовательности работы. Куратор посоветовал изучить все присланные материалы и начинать делать контрольные. По мере изучения материалов, все становилось понятным и дальнейших консультаций не потребовалось.
Поразило, что все материалы были подобраны качественно и компактно. Они позволяли охватить весь спектр современных тенденций, используемых и продвигаемых сегодня в обучении и воспитании детей начальной и средней школы по педагогике и психологии школьников с учетом ФГОС. Могу добавить только следующее: если человек имеет образование и опыт работы, то пройти обучение по переподготовке по желаемой профессии реально возможно и не сложно. Это требует определенных усилий, но не требует отвлечения от основной работы.
Выражаю благодарность всем сотрудникам института, за моральную и профессиональную поддержку в период обучения.
С уважением, Елена Натур

Основные задачи воспитателя логопедической группы

При работе с детьми с нарушениями речи воспитатель ставит перед собой следующие задачи:

  • Создание комфортных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с различными речевыми недостатками.
  • Речевая и психолого-педагогическая поддержка детей, которая включает в себя следующие пункты:
  1. Индивидуальные занятия с логопедом для закрепления ранее полученных речевых навыков.
  2. Групповые занятия по развитию речи, проведение которых должно отличаться от принципов массовых занятий. Для этого составляется специальный план работы воспитателя логопедической группы.
  3. Постоянный контроль произношения и постановки речи воспитанников, а также правильности создаваемых ими грамматических структур.
  4. Уточнение, активизация и обогащение отработанной лексики в полном согласии с лексическими темами, включенными в программу.
  5. Развития пальчиковой и артикуляционной моторики у детей.
  6. Использование игр и упражнений с идеальным речевым материалом для развития внимания, логического мышления и памяти.
  • Постоянная работа по коррекции и профилактики нарушений речи. Эффективная общая и речевая подготовка воспитанников к будущей учебе в школе. На это делается особый упор в работе воспитателя в старшей логопедической группе.
  • Работа с родителями, призванная улучшить их компетентность в вопросе коррекции речи детей, стимуляция их активной работы над развитием и улучшением речи воспитанника в домашней среде.

Организуйте рабочий процесс с учетом режима работы учреждения

Основные задачи логопеда:

Если вы работаете в детском саду или школе, в начале года проведите фронтальную диагностику и выявите детей с речевыми нарушениями. Результаты обследования занесите в речевую карту: это должны быть сведения о состоянии физиологического слуха, об особенностях строения артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики, речевого развития.

Составьте расписание групповых и индивидуальных занятий. Чтобы не возникало путаницы, желательно, чтобы дети занимались в одно и то же время. Учтите общий режим дня, расписание уроков.

Логопед в ДОО должен действовать в связке с воспитателем, психологом и родителями. Только в этом случае будет виден эффект от занятий.

Выбирая методы работы, наблюдайте за ребенком. Опирайтесь на то, что ребенок знает и может сделать. Меняйте методы, которые не приносят результата.

Что такое логопедическая коррекционная группа?

Логопедическая коррекционная группа — это отдельная группа детского сада в которую принимаются дети 5-6 лет (иногда — раньше), имеющие нарушения речи. Глобально логопедические группы подразделяются на речевые (чисто логопедические) и ЗПР-группы, в которых обучаются детишки с задержкой психо-речевого развития.
В речевых группах дети учатся произносить те звуки, которые у них не получаются, учатся говорить правильно связанными предложениями.
В ЗПР-группах наряду с логопедами с детьми занимаются дефектологи.
Занятия с детьми проходят усиленные, по сравнению с обычной группой детского сада, их практически в два раза больше. Речь тесно связана с памятью и умственным развитием ребёнка. Практика показывает, что современные логопедические группы лучше готовят детей к школе, чем обычные.

Читайте также:  Как узнать о штрафах ПДД в Узбекистане?

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

Задачи мастер-класса:

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).

Чем опасно для неговорящего ребенка отсутствие специальной с ним работы?

  • Возраст до 3 лет — это сензитивный, т. е. наиболее чувствительный период для развития речи любого ребенка: с логопедическими проблемами и без них. Общеизвестный факт, что дети в раннем детстве легко без каких-то дополнительных усилий со стороны взрослых могут одновременно усвоить несколько языков, не обучаясь им, а буквально «впитывая» структуру каждого языка и не путаясь в них. Детям более старшего возраста приходится уже целеустремленно учить язык, поскольку период сверхчувствительности к речи сходит на нет. Несомненно, в 5 лет возможна коррекция речевых проблем, но если ребенок со слабо развитой речью только начинает занятия к 5 годам, то будет упущено очень много времени.
  • Дети плохо или совсем не говорящие чаще всего имеют разные поведенческие проблемы из-за невозможности объяснить что-то про себя или понять взрослых и своих нормально говорящих ровесников.
  • Речевые проблемы отрицательно влияют на интеллектуальное развитие ребенка в целом. Ребенку гораздо сложнее улавливать закономерности, выстраивать логические связи.

Ребенок может получить логопедическую помощь в муниципальном детском саду. К сожалению, попасть в эти учреждения сложно, потому что детей, стоящих на очереди, больше, чем мест в группах. Специализированные государственные сады в большинстве своем принимают детей с логопедическими проблемами в возрасте от 5 лет. Практически невозможно найти государственных учреждений с логопедической поддержкой для 3-4-летнего ребенка.

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

  • Сейчас наблюдается большой спрос на специалистов в области логопедии и дефектологии, все больше детей рождаются с особенностями речи, и им нужна коррекция. Соответственно, спрос на рынке труда есть.
  • Помимо самой практики можно активно заниматься наукой и разрабатывать инновационные способы работы с разными проблемами речитатива. Как вариант, остаться в вузе и заняться исследованиями.
  • Условия работы логопеда достаточно приятны: относительно непродолжительный рабочий день, длинное время отпуска. В большинстве случаев комфортные условия труда.
  • Еще одна положительная особенность — это осязаемый результат и благодарность в случае успеха. Возможность отслеживать прогресс пациента — важный стимул.
  • Из негативных моментов важно понимать, что работа логопеда — это серьезная эмоциональная нагрузка. Люди, имеющие проблемы с речью, зачастую достаточно замкнуты, тяжело идут на контакт, в ходе терапии может возникнуть много сложностей.
  • И наконец, так как работа логопеда ответственна и связана со здоровьем человека, возникает много бумажной работы.

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

Направление, на котором я училась, называлось «Дошкольное образование с детьми с нарушениями речи». Сначала нам преподавали программу 10–11-го класса, а на 3–5-м курсах началась профессиональная подготовка и практика. После колледжа желающие могли продолжить образование в Московском государственной педагогическом университете сразу на 2-м курсе. Я поступила туда на факультет «Дефектология» со специальностью учитель-логопед.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *