Государственные пособия военнослужащим, имеющим детей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные пособия военнослужащим, имеющим детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
В течение какого периода можно получать универсальное детское пособие
Универсальное пособие беременным женщинам будет назначаться после наступления срока беременности 12 недель. Выплачивать его будут за период начиная с месяца постановки на учет в медицинской организации (не ранее наступления срока беременности шесть недель) до месяца родов или прерывания беременности включительно. Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты наступления срока беременности 6 недель, даты родов или прерывания беременности. Если прерывание беременности произойдет до наступления срока беременности 12 недель, пособие выплачиваться не будет.
Пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет выплачиваться начиная с месяца рождения ребенка, если обращение с соответствующим заявлением последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях пособие будет выплачиваться, начиная с даты обращения за его назначением (новая редакция ст. 9.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).
Пособие выплачивается за полный месяц независимо от даты рождения ребенка, даты достижения ребенком возраста 17 лет или даты обращения за назначением пособия.
Если женщина получала ежемесячное пособие в период беременности, указанное пособие в случае рождения ребенка назначается и выплачивается с месяца, следующего за месяцем его рождения. Пособие на ребенка будет назначаться на 12 месяцев, но на срок не более, чем до достижения ребенком возраста 17 лет. По достижении ребенком возраста 17 лет выплата пособия прекращается.
Увольнение жены до издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы не может быть основанием для отказа в выплате выходного пособия (апелляционное определение Центральною окружного военного суда от 07 мая 2020 г. по делу N 33а-203/2020).
Ш. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области» (далее — ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области») в выплате выходного пособия, причитающегося его супруге при расторжении трудового договора в связи с перемещением военнослужащего к новому месту военной службы, и возложить на данное должностное лицо обязанность обеспечить выплату указанного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек.
Оренбургский гарнизонный военный суд решением от 19 декабря 2019 г. требования административного истца удовлетворил в полном объеме. Не согласившись с таким решением, начальник ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» Маркелова И.В. подала апелляционную жалобу, в которой, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы Маркелова И.В. указала, что нс внесение должностными лицами ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в программное изделие ресурсного обеспечения «Алушта» сведений о наличии права на получение супругой Шурманова выходного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек обусловлено представлением административным истцом документов, свидетельствующих о расторжении трудового договора ранее возникновении у административного истца оснований для перевода к новому месту военной службы.
Изложенное обстоятельство, по мнению административного ответчика, свидетельствует о незаконности изданного командиром войсковой части N приказа от ДД.ММ.ГГГГ N о произведении данной выплаты, поскольку увольнение супруги административного истца ДД.ММ.ГГГГ из детского дошкольного учреждения производилось нс на основании предусмотренной приказом Минобороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N справки.
Также в жалобе указано, что справка с прежнего места службы Шурманова о не выплате выходного пособия на его супругу не может быть принята к сведению, поскольку она выдана до даты назначения административного истца на новую воинскую должность.
На апелляционную жалобу административным истцом Шурмановым поданы возражения, в которых он. не соглашаясь с доводами жалобы, просит оставить се без удовлетворения, а решение суда — без изменения. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и поданных относительно нсс возражений, выслушав мнение представителей административного истца и ответчика, окружной военный суд приходит к следующим выводам. Вопреки мнению автора жалобы, гарнизонный военный суд принял решение на основе установленных в судебном заседании фактических данных и в соответствии с нормами действующего -законодательства, приведя в обоснование своих выводов надлежащую аргументацию.
Как видно из материалов дела. Шурманов в связи с окончанием ДД.ММ.ГГГГ Военной академии Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого назначен на новую воинскую должность в войсковую часть N, дислоцированную в «адрес», то есть переведен к новому месту военной службы в другую местность. В связи с этим его супруга ДД.ММ.ГГГГ уволена по месту своей работы в «адрес» по собственному желанию, в связи с переводом супруга-военнослужащего к новому месту военной службы в другую местность и убыла вместе с мужем к месту прохождения им военной службы.
После обращения Шурманова к командиру войсковой части N с рапортом о выплате ему на супругу выходного пособия в размере двухмесячной средней заработной платы, обусловленного расторжением ею трудового договора по указанному выше основанию, командиром войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ издан приказ N о выплате супруге административного истца данного пособия в размере 32081 рубль 14 копеек, выписка из которого направлена в ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области.
Факт переезда супруги к месту службы Шурманова подтверждается сведениями о её регистрации ДД.ММ.ГГГГ по месту дислокации войсковой части N и административным ответчиком не оспаривается. При таких обстоятельствах, все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия, Шурмановым и командованием воинской части соблюдены.
Довод административного ответчика о том, что увольнение супруги административного истца произошло раньше издания приказа о переводе Шурманова к новому месту службы и ей не полагается выплата указанного пособия, является несостоятельным, в связи с тем, что приказом Министра обороны Российской Федерации не установлено требование об обязательном увольнении жены после издания приказа о переводе супруга-военнослужащего к новому месту службы.
Предусмотренная пунктом 2 данного приказа выдача военнослужащему соответствующей справки направлена на обеспечение соблюдения положений трудового законодательства в отношении жён военнослужащих, а сё непредставление при увольнении таковых не свидетельствует об отсутствии оснований для прекращения трудового договора в связи с переводом их супругов к новому месту военной службы. При этом увольнение супруги административного истца за 7 дней до издания приказа о назначении ее супруга-военнослужащего на новую воинскую должность, не может повлиять на вывод суда о том. что оно обусловлено иными причинами, а не переводом Шурманова к новому месту’ военной службы.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что увольнение супруги Шурманова непосредственно связано с переводом её супруга-военнослужащего к новому месту службы, и она имеет право на получение выходного пособия по месту военной службы своего супруга, а отказ начальника ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» в обеспечении выплаты указанного пособия является не основанным на законе. В этой связи решение гарнизонного военного суда о неправомерности оспариваемого решения и необходимости возложения на административного ответчика обязанности обеспечить супруге административного истца выплату1 выходного пособия в указанном выше размере, является правильным.
Довод административного ответчика о возможности начисления и выплаты выходного пособия по предыдущему месту военной службы является надуманным, поскольку сведения о не начислении и невыплате такового в Военной академии Ракетных войск стратегического назначения подтверждаются справкой, а доказательств, свидетельствующих о произведении данной выплаты, в нарушение требований вышеуказанного приказа Минобороны Российской Федерации, по предыдущему месту военной службы Шурманова после укачанной даты, начальником ФКУ «УФО МО Российской Федерации по Оренбургской области» не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, которые привели бы к принятию неверного решения, судом первой инстанции допущено не было. На основании изложенного и руководствуясь ст. 177, 307, 308, п. I ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд определил: Решение Оренбургского гарнизонного военного суда от 19 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-277/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N «данные изъяты» Ш. об оспаривании решения начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Оренбургской области», связанного с отказом в выплате выходного пособия супруге административного истца, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Маркеловой И.В. — без удовлетворения.
Отказ в выплате выходного пособия жене военнослужащего, уволившейся с работы, находящейся нс по месту службы мужа (в другом населенном пункте) неправомерен (апелляционное определение 1-го Восточного окружного военною суда от 17 марта 2020 г. по делу N 33а-76/2020)
Судебная коллегия 1-го Восточного окружного военного суда рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Гаевого А.А. на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2019 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № Гращенкова Ю.А. об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу», связанных с отказом в выплате выходного пособия.
Заслушав доклад судьи Мартыненко Ю.А, объяснения представителя административного ответчика Гаевого А.А. в поддержку доводов апелляционной жалобы и возражения относительно этих доводов административного истца Гращенкова Ю.А. и представителя командира войсковой части N Ищенко Д.О, судебная коллегия установила: Решением гарнизонного военного суда административное исковое заявление Гращенкова Ю.А. удовлетворено. Суд признал незаконными действия начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу» далее — ФКУ «УФО МО РФ по ВВО»). выраженные в письме от 13 сентября 2019 года № 2′4391. связанные с отказом в выплате Гращенкову Ю.А. выходного пособия, и возложил на это должностное лицо обязанность установленным порядком рассмотреть вопрос о производстве Гращенкову Ю.А. данной выплаты. Также суд возместил административному истцу за счет названного финансового органа судебные расходы в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Гаевой А.А. просит данное судебное решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным ввиду существенного нарушения судом норм материального права и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Гращенкова Ю.А. В обоснование своей просьбы автор жалобы, анализируя п. 5 Постановления ( овета Министров РСФСР от 5 ноября 1991 года № 585, п. 1 приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265 «О выплате женам военнослужащих проходящих военную службу по контракту, выходного пособия в случаях расторжения ими трудового договора в связи с перемещением военнослужащих к новому месту службы в другую местность», настаивает на правомерности отказа 1 ращенкову Ю.А. в этой выплате, поскольку увольнение его супруги не обусловлено переводом военнослужащего к новому месту службы — в с. Князе-Во.т конское Хабаровского кран ввиду того, что его место военной службы (г. Джанкой Республики Крым) и место работы его супруги (пгт Гвардейское Симферопольского района Республики Крым) до перевода в другую местность не совпадали.
Он отмечает, что суд первой инстанции, признав такую позицию финансового органа основанной на неверном толковании норм материального права, свое толкование закона в решении не привёл, поэтому расценивает решение суда нормативно необоснованным. Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Гращенков Ю.А. в соответствии с приказом статс-секретаря — заместителя Министра обороны РФ от 13 июня 2018 года N убыл с прежнего места военной службы — в г. Джанкой Республики Крым в войсковую часть N, дислоцированную в с. Князе-Волконское Хабаровского края, приступил к исполнению должностных обязанностей с 5 сентября 2018 года.
Из трудовой книжки супруги административного истца усматривается, что 15 августа 2018 года она уволена по собственному желанию с должности делопроизводителя войсковой части N в связи с переводом супруга к новому месту службы. С 1 октября 2018 года она трудоустроена в войсковой части N. Изложенные выше фактические обстоятельства также подтверждаются объяснениями административного истца Гращенкова Ю.А. и свидетельскими показаниями его супруги, которые также пояснили, «гго до перевода к новому месту службы в Хабаровский край они с дочерью проживали в пгт Гвардейское
Симферопольского района Республики Крым, где дислоцируется войсковая части N, в которой работала супруга истца. В соответствии с приказом командира войсковой части N от 24 апреля 2019 года N Гращенкову Ю.А. полагается произвести выплату пособия, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265. в связи с расторжением его супругой трудового договора ио причине перевода мужа к новому месту службы в другую местность. Данный приказ вместе с приложенными документами был возвращен без реализации Гращенкову Ю.А. из ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» письмом от 13 сентября 2019 года N.
В этом письме начальник финансового органа обосновал свой отказ в выплате тем, что правовых оснований для её производства нет, так как супруга истца до перевода к новому месту службы работала в г. Симферополе, а не в г. Джанкой, где проходил службу её супруг, при том что по смыслу приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265 для выплаты выходного пособия необходимо, чтобы супруга военнослужащего до его перевода работала по месту его службы.
Судебная коллегия, исходя из изложенного и буквального толкования п. 1 приказа Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265. соглашается с выводом гарнизонного военного суда о том. что отказ начальника ФКУ «УФО МО РФ по ВВО» в в��плате административному истцу выходного пособия, предусмотренного приведенной нормой, является незаконным, поскольку доказательствами по делу полностью подтверждается то, что расторжение супругой истца трудового договора с работодателем в Республике Крым обусловлено переводом Гращенкова Ю.А. из указанной местности в другую местность — Хабаровский край.
Вопреки доводам автора апелляционной жалобы суд первой инстанции правильно указал на ошибочность обоснования ответчиком отказа в производстве выплаты тем, что супруга иста до его перевода к новому месту службы в другую местность не работала с ним в одном населенном пункте, так как такое условие не предусмотрено действующим на момент спорных правоотношений Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 ноября 1991 года № 585 и приказом Министра обороны РФ от 11 июля 2002 года № 265.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: Решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2019 года по административному делу Гращенкова Ю.А. об оспаривании действий начальника федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округ)», связанных с отказом в выплате выходного пособия, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного ответчика Гаевого А.А. — без удовлетворения.
Таким образом, судебная практика свидетельствует о том, что суды в большинстве случаев встают на сторону лиц. претендующих на получение выходного пособия, в случаях, когда все требования приказа Министра обороны Российской Федерации, предусматривающего порядок выплаты выходного пособия соблюдены.
Военная пенсия по инвалидности
Помимо перечисленных выше выплат военнослужащий, который не может продолжать службу в вооруженных силах по причине инвалидности, имеет право на получение военной пенсии по инвалидности. Ее размер рассчитывается в соответствии с положениями п. 2 ст. 15 закона «О государственном…» от 15.12.2001 № 166-ФЗ.
При наступлении инвалидности, если заболевание получено в период прохождения военной службы, назначается пенсия:
- для группы I— 300% от размера социальной пенсии, установленной подп. 1 п. 1 ст. 18 закона «О государственном…» от 15.12.2001 № 166-ФЗ;
- для группы II— 250% от социальной пенсии;
- для группы III— 175% от социальной пенсии.
Финансово-экономическая деятельность
Пособие по беременности и родам.
Категория граждан: женщины-военнослужащие, проходящие военную службу по контракту.
Нормативные правовые акты:
- статьи 6 – 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
- пункты 9 – 18 приказа Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1100 «Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».
Единовременное пособие
Право на получение единовременного пособия имеет жена (официальный брак) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, при сроке беременности от 180 дней. Получить пособие можно в течение 6 месяцев после рождения ребенка.
Размер указан без регионального коэффициента, который зависит от региона проживания.
Пример: Если призывника забрали в армию 1 февраля, а ребенок родился 1 мая (того же года), то ребенок имеет право на получение единовременного пособия, а также ежемесячного до дня окончания службы его отцом.
Данное пособие не предоставляется беременной жене контрактника или курсанта военной образовательной организации (ст. 12.3 Закона N 81-ФЗ). Выплаты для этих групп военнослужащих производятся на общих основаниях и зависят от статуса жены (безработная, трудоустроенная, студенка или ИП).
ПОД 600 ТЫСЯЧ ЗА РЕБЕНКА
Несмотря на «особенности сегодняшней ситуации» (это буквальная цитата президента, — ред.), ни в коем случае нельзя забывать о внутренних вопросах. В том числе и о поддержке доходов семей с детьми. С этого российский лидер Владимир Путин начал совещание, которое прошло в режиме видеоконференции. На заседании было объявлено о введении в России с 2023 года нового единого пособия на детей, а также об увеличении маткапитала.
— Напомню, что в 2020 году был расширен круг получателей материнского капитала, — отметил Путин. — Право на него приобрели те семьи, где рождается первенец. Теперь ежегодно порядка миллиона семей получают материнский капитал, а сама эта программа продлена до конца 2026 года.
Чуть позже министр труда Антон Котяков рассказал, какой будет размер выплат материнского капитала в 2023 году:
— на первого ребёнка — почти 590 тысяч рублей,
— на второго — почти 780 тысяч рублей.
Что положено военнослужащим и их семьям?
Военнослужащим и их семьям предоставлен ряд дополнительных гарантий и финансовая помощь от государства.
Среди прав военнослужащего можно выделить:
Права военнослужащих и льготы | Характеристика |
Право на труд | Каждый день служба в армии считается как два трудовых дня. Если срок службы составляет 1 год, то мужчине назначается трудовой стаж – 2 года |
За солдатами срочной службы сохраняется их рабочее место | После окончания срока службы у бывшего военнослужащего есть 3 месяца для того, чтобы заново вернуться на свою прежнюю работу |
Медицинские льготы | Бесплатное медицинское обслуживание на весь период службы.
При назначении лечения за пределами военной части, оно полностью оплачивается, как и проезд до места лечения. Это касается только территории РФ. |
Налоговые льготы | Получаемое денежное довольствие не облагается НДФЛ |
Льготы для семей военнослужащих отражены в таблице ниже.
Размер выплат ежемесячного пособия
Каждый год происходит индексация суммы пособия в зависимости от установленного законом коэффициента. Дата индексации назначена на февраль. Последняя индексация была в феврале 2022 году. В результате размер пособия составил 11863,27 рублей каждый месяц.
Действующее законодательство позволяет получать пособия на каждого ребенка, пока отец проходит службу по призыву.
В таблице представлены размеры пособий при наличии в семье нескольких детей.
Количество детей | Размер пособия, рублей |
1 | 11863,27 |
2 | 23762,54 |
3 | 35589,81 |
Если начало военной службы пришлось после рождения ребенка, то право получать пособие приобретается со дня призыва.
Условия прекращения выплат
Срок осуществления выплат прописан в ст. 12.6 81-ФЗ при учете поправок 72 и 73, которые были внесены в 2009 году.
Срок выплат ограничен временными рамками: со дня рождения малыша (при прохождении отцом военной службы) до момента прекращения выплат.
Выплаты могут быть прекращены:
- при достижении ребенком 3 лет;
- при окончании срока служба отца.
Важно! Документы для получения пособия должны быть поданы в течение первых 6 месяцев со дня окончания срока службы по призыву. Иначе в пособии будет отказано.
При уходе за ребенком со стороны опекуна, пособие можно получить:
- при смерти или пропаже без вести матери;
- при вступлении в действие решения суда или органов опеки;
- при получении документа, подтверждающего недееспособность матери.
Мать или опекун не обязательно должны состоять в браке с отцом ребенка. Достаточно подтвердить отцовство специальным документом.
Кто сможет претендовать на выплаты
Есть общие правила, кому положены выплаты в случае гибели военнослужащего: близким родственникам, которые вели с умершим общее хозяйство. К таким лицам относятся не только родители, супруги и дети, но и сестры, братья, бабушки, дедушки, тети, дяди, племянники или внуки. Но в законодательстве оговорены и исключения. К примеру, на страховку после смерти военного смогут претендовать в равных долях:
- лицо, состоявшее в официальном браке с погибшим;
- его родители или усыновители;
- дедушки и (или) бабушки, если они не менее 3 лет воспитывали и содержали военнослужащего;
- отчим (мачеха), если он воспитывал умершего не менее 5 лет;
- несовершеннолетние дети до 18 лет (старше 18 лет, если до этого возраста их признали инвалидами) или студенты-очники до 23 лет;
- подопечные.
Трудовые гарантии для мобилизованных
По действующему законодательству мобилизованного сотрудника должны были уволить, а на его место могли взять другого. 22 сентября Правительство заявило о принятии изменений, закрепляющих дополнительные трудовые гарантии.
Теперь работодатели обязаны сохранить за мобилизованным его рабочее место. После прохождения службы граждане смогут вернуться на прежнее место. Соответствующее Постановление Правительства РФ от 30 марта 2022 г. № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году» уже принято. Поправки распространят свое действие на всех, кто отправится служить после 21 сентября.
Трудовые отношения на период прохождения службы приостановят, но договор не расторгнут. На период приостановки в компании могут заключать срочные трудовые договора и брать временных работников.
Период приостановки трудового договора включат в стаж, а за работниками сохранят все социально-трудовые гарантии.
Работодатель обязан выплатить зарплату мобилизованному не позднее дня приостановки договора.
Оформление выплат на детей.
Пособия и компенсации на детей женам военнослужащих по призыву назначаются в отделении соцзащиты по их местонахождению. Заявление можно подать через МФЦ или Портал госуслуг.
Для получения разового пособия по беременности жена военнослужащего по призыву должна представить следующие бумаги:
- справку из медицинской организации;
- свидетельство о заключении брака;
- справка из комиссариата о прохождении службы с указанием его сроков.
- для оформления ежемесячных выплат необходимо подготовить свидетельство о рождении ребенка.
Выплаты жене военнослужащего, проходящего службу по контракту
На беременных и родивших детей, жён военных, заключивших контракт с Вооружёнными силами, не распространяются льготы, предоставляемые жёнам лиц, служащих по призыву. Законом № 81-ФЗ в отдельную категорию получателей льготных выплат выделены только супруги срочников, жёны сверхсрочников в эту категорию не вошли. Пособия на детей, а так же – по беременности, им назначаются и выплачиваются, но на общих условиях. То есть так же, как и женщинам, не состоящим в браке с военнослужащими.
Зато приказом Минобороны № 171 от 24.04.1999 г., на основании Постановления Правительства РФ № 231 от 27.02.1999 г, утверждено, что им может выплачиваться компенсация по вынужденной безработице, при условиях:
1. Женщина проживает на территории дислокации воинской части по месту службы супруга, где она не может быть обеспечена работой по специальности. 2. Её муж назначен по месту прохождения воинской службы Министерством Обороны РФ. 3. Она не получает пособий по безработице из центра занятости населения. 4. Ей не назначались другие социальные пособия, в том числе – пенсионные выплаты и пособия по уходу за ребёнком до 3 лет.
Эти выплаты назначаются из средств Министерства Обороны и не являются социальными выплатами. Они начинают выплачиваться:
• со дня назначения мужа по месту дислокации; • при оформлении официального брака.
Выплаты прекращаются в следующих случаях:
• при переводе военного в другую часть; • при постановке на учёт по безработице; • при получении каких-либо социальных или иных выплат; • по выходу на пенсию; • по увольнении супруга с военной службы; • в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Если беременная жена прекратила работать в период беременности из-за нового назначения мужа, то она не утрачивает права на получение пособия по беременности и родам на основании заработка по последнему месту работы
. В этом случае она оформляет пособие через соцзащиту, предъявляя туда справки с последнего места работы.
СПРАВКА:
Пособия, назначенные из средств Минобороны, оформляются на основании рапорта военнослужащего, с приложением подтверждающих документов.
Этот перечень не является исчерпывающим. Кроме выплат, данная категория женщин может рассчитывать и на иные меры социальной защиты, связанные с определёнными жизненными ситуациями.
Общий порядок начисления военной пенсии
Если погиб военный-контрактник, у которого остались иждивенцы, то пенсия по потере кормильца погибшего военнослужащего по контракту начисляется в зависимости от размера денежного довольствия (ст. 36 ФЗ за №4486-1). Размер пенсии по потере кормильца военнослужащего по контракту:
- на каждого иждивенца 50% с размера денежного довольствия покойного, скончавшегося из-за военной травмы, заболевания, полученных при исполнении (пункт а ст. 21 ФЗ за №4486-1). Этот же расчет предусмотрен для получателей: детей, покойной матери-одиночки, а также ставших сиротами.
- 40% довольствия покойного на каждого иждивенца, если смерть военного произошла в результате несчастного случая или при иных обстоятельствах (пункт б ст. 21 ФЗ за №4486-1).
В денежное довольствие учитываются:
- оклад за звание;
- должностной оклад;
- выслуга лет.