Надо ли с собой возить диагностическую карту техосмотра в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надо ли с собой возить диагностическую карту техосмотра в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждое транспортное средство, выезжая на дороги страны, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам дорожного движения. Это, в первую очередь, исправность, что поможет избежать аварийных ситуаций.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Можно ли пройти техосмотр по собственному желанию?
9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.
Новый пункт 9 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре» говорит о том, что если автовладелец хочет пройти техосмотр, то он может сделать это по собственному желанию.
Например, если человек не уверен в техническом состоянии своего автомобиля, то он может обратиться на станцию техосмотра и провести соответствующую проверку.
Так что возможность пройти техосмотр в любом случае сохраняется, однако вряд ли она будет пользоваться сильной популярностью.
Проверка технического состояния автомобилей, не прошедших технический осмотр, сотрудниками ГИБДД
Рассмотрим новый пункт 8 статьи 15 Федерального закона «О техосмотре», которого не было в первоначальном варианте законопроекта, однако впоследствии он появился:
8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Суть данного пункта сводится к тому, что если у автомобиля есть действующая диагностическая карта технического осмотра, то в некоторых случаях он освобождается от проверки технического состояния сотрудниками ГИБДД. То есть, если автовладелец пройдет техосмотр по собственному желанию, то в некоторых случаях полицейские не будут проверять автомобиль на дороге.
Однако, формулировка данного пункта вызывает множество вопросов у автовладельцев. Ведь на первый взгляд может показаться, что автомобили, у которых техосмотр не пройден, с 30 декабря 2021 года будут регулярно останавливать на постах и проверять их техническое состояние. На самом деле это не так.
Можно ли избежать ответственности
Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.
К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».
Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.
Аннулирование карты техосмотра
Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.
Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:
- Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
-
Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Как зарегистрировать автомобиль, если диагностическая карта просрочена
Для регистрации в ГИБДД машины, изготовленной более 4 лет назад, необходимо наличие действующей диагностической карты. Она подтверждает техническое состояние автомобиля и безопасность эксплуатации во время дорожного движения. Выдается автовладельцам при прохождении автомобилем очередного технического осмотра. Срок действия диагностической карты зависит от типа и возраста транспортного средства.
Диагностическая карта не обязательна для оформления легкового автомобиля моложе 4 лет. Автовладельцам такого транспорта сотрудники МРЭО ГИБДД не правомочны отказать в регистрации без прохождения ТО.
Если личный транспорт постоянно эксплуатируется, а диагностическая карта давно просрочена, то техосмотр лучше пройти, чтобы наверняка знать, что автомобиль находиться в исправном состоянии. Отсутствие своевременного техосмотра – риск для безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Проверка техосмотра ГИБДД
У сотрудников ДПС нет права проверять техосмотр на дороге. Нормативные акты несколько лет назад установили обязанность контролировать соблюдение технического осмотра на страховщиков. Без диагностической карты сейчас нельзя получить в страховой компании полис ОСАГО, который должны иметь все водители. Диагностическая карта заменила талоны техосмотра еще в 2012 году.
Но не описанный факт не дает право инспекторам ДПС проверять технический осмотр на дороге у автовладельцев. Это устанавливает Административный регламент, который утвержден Приказом 664. В нем ничего не сказано о том, что у водителей нужно требовать диагностическую карту.
Основным документом для автовладельца является ПДД в части пункта 2.1.1. В нем есть перечень документов, которые необходимо иметь с собой водителю в машине. При требовании он должен предъявлять их инспектору ДПС для контроля.
Необходимость документа
Основным назначением диагностической карты является следующее:
- Предоставление возможности получения полиса ОСАГО. Без такого документа, подтверждающего соответствующее техническое состояние авто, страховщик не имеет права подписывать полис страхования. Отсутствие карты может свидетельствовать о присутствии поломок или технических несоответствий, которые делают затруднительным или даже невозможным управление машиной. Это связано с тем, что наступление страхового случая в результате ДТП может быть спровоцировано именно такими техническими неполадками, а такой фактор делает невозможным обращение за страховой выплатой;
- Подтверждение безопасности использования авто как для самого владельца и его пассажиров, так и других участников ДД.
Общие правила для постановки ТС на учет в 2022 году
- Регулярность прохождения техосмотра зависит напрямую от возраста и типа ТС. Если машина старше 4-х лет, проверку требуется проходить минимум раз в два года. Специальный и общественный транспорт, такси, учебные и грузовые ТС проходят проверку каждый год.
- Отсутствие технического осмотра или диагностической карты не является причиной для отказа в регистрации. Инспектор не имеет права требовать данных документов.
- С 2020 года для получения ОСАГО не требуется техосмотр. Для постановки на учет наличие действующего полиса на имя нового владельца является обязательным условием.
- Диагностическая карта не требуется в ГИБДД согласно списку документов, установленного законом для автомобилей.
Обязательно ли возить с собой диагностическую карту
Изменения в законодательстве привели к тому, что сама диагностическая карта стала документом, который не обязательно иметь все время на руках.
Но это не значит, что можно полностью игнорировать техосмотр или заказывать через интернет документ у конторы с сомнительной репутацией, но зато очень дешево.
Рассмотрим, почему так:
Во-первых | Без диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Пусть его сейчас не выдают в виде бумажного документа, но и электронную страховку без ДК не оформить ровно также |
Во-вторых | Страховщик, даже при наличии заполненной ДК на бумажном носителе, обязательно проверит ее наличие в электронной базе ЕАИСТО. Если сведений о предоставленном документе там не окажется — страхование ответственности автовладельца не состоится |
В-третьих | Сведения обо всех полисах ОСАГО также собираются в информационную базу, где их наличие проверит выяснит ГИБДД, остановивший автомобиль для проверки. За отсутствие ОСАГО или «липовый» полис придется заплатить штраф |
Можно ли зарегистрировать автомобиль с просроченной диагностической картой?
Поскольку диагностическая карта не входит в перечень документов, необходимых для регистрации транспортного средства, инспекторы не будут проверять срок ее действия. Если заявитель предъявил действующий страховой полис ОСАГО, оформленный на его имя, ТС поставят на учет.
Но не стоит забывать о необходимости технического осмотра и регулярности его прохождения – это залог безопасности не только собственника авто, но и других участников дорожного движения. Обязанность автовладельца проходить ТО прописана в статье 15 170-ФЗ.
Какие правила нужно запомнить автомобилисту?
Чтобы быстро выполнить регистрационные действия в Госавтоинспекции, избежав штрафов и отказов, предлагаем запомнить несколько основных правил:
- Машину регистрируют в ГАИ при наличии действующего страхового полиса ОСАГО, выданного на имя нового владельца. Полис, оформленный прежним собственником, не примут. Застраховать авто можно в офисе страховой компании или онлайн на официальном сайте. Полис ОСАГО действителен год.
- В перечне документов, которые нужно предъявить в ГАИ, нет диагностической карты.
- С 2021 года диагностическую карту не требуют при оформлении страхового полиса ОСАГО.
- Управлять транспортным средством с просроченным техосмотром нельзя, он обязателен для машин старше четырех лет, выполняется раз в два года. Ежегодное прохождение ТО обязательно для такси, автобусов, спецтранспорта, учебных авто и некоторых видом грузовиков.
- Штрафы за управление авто с просроченным техосмотром или при его отсутствии начнут действовать только с 1 марта 2022 года.
Чтобы получить помощь в ГИБДД, оформить автомобиль правильно и без очередей, обращайтесь в нашу компанию! Мы консультируем, помогаем подготовить документы, записаться в ГАИ Москвы и Московской области на удобное время и выполнить регистрационные действий быстро, соблюдая требования 2023 года. Вместе с нами машина будет зарегистрирована всего за 40 минут. Оказываем услуги физическим и юридическим лицам по доступным ценам.
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.