Все о тахографах в 2022 году: подборка важных статей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все о тахографах в 2022 году: подборка важных статей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Главная функция всех автомобильных цифровых контрольно-учетных устройств — фиксация в зашифрованном виде следующей информации:

  • длительность периодов работы и отдыха водителя;
  • скорость передвижения;
  • пробег.

Но в деталях могут быть различия.

По техническим характеристикам

  1. Размеры и вес. Эти параметры у всех приборов примерно одинаковы, поскольку они изготавливаются под гнездо для автомагнитолы (стандарт ISO 10487). Средний размер — 190х190х60 мм, вес от 0,7 (приборы в пластиковом корпусе) до 1,2 кг.
  2. Тип дисплея. Бывает монохромным и цветным. Второй дороже, но удобнее. Например, у некоторых моделей цветом монитора обозначается текущий режим. Полезна функция изменения яркости экрана. Также дисплеи отличаются числом строк и знаков. Есть 2-, 3- и 4-строчные. Последние наиболее информативны, но у них меньше размер знаков.
  3. Допустимые температуры. В характеристиках указывают три диапазона: рабочий, для печати и для хранения. Параметры подбирают соответственно тому, в каких климатических условиях предполагается эксплуатация пассажирского или грузового авто.

Все тахографы рассчитаны на постоянный ток напряжением 12 В, но допустимые отклонения у разных моделей отличаются. Лучше выбрать прибор с широким диапазоном — он более надежен. Некоторые производители идут на хитрость и сообщают в характеристиках, что прибор способен отработать без вмешательства до 7 лет. Дело в том, что срок эксплуатации тахографа, точнее важнейшей его части — блока средств кодирования информации, ограничен законодательно и составляет 3 года.

Цифровой тахограф, созданный производственной группой «Инкотекс», сертифицирован на соответствие требованиям Техрегламента Таможенного Союза «О безопаснос-ти колёсных ТС» и ранее упоминавшемуся приказу МТ РФ. В нём криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что облегчает его замену. Калибруется данная модель без использования каких-либо дополнительных устройств, имеется режим автокалибровки, настраивается через SMS, подключается к штатному датчику скорости. Функционал у этого устройства довольно широкий: 3D-сенсор движения, встроенный GPS/ ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485/ 232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удалённая выгрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Впечатляет заправка чековой ленты, лёгкое движение руки – и лента заправлена! Тахограф способен запоминать и передавать по GPRS-каналу местоположение ТС, скорость движения, пройденный пусть, расход топлива, превышение скорости движения, время нахождения водителя за рулём, а также иные события и ошибки в работе водителя или тахографа. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет самодиагностику, и если нужно, сам себя чинит.

Тахографы компании «ШТРИХ-М» и её структурного подразделения ООО «НТЦ «Измеритель» – «ШТРИХ-Тахо RUS» производятся в 2-х модификациях – в железном корпусе и в пластиковом с бо’льшим количеством интерфейсов. Дополнительно можно приобрести версию тахографа «Штрих-Тахо RUS» в корпусе из любого из перечисленных материалов с модемом GSM / GPRS, содержащую два прибора в одном корпусе – тахограф и абонентский навигационно-связной терминал. Можно обеспечить возможность мониторинга местоположения транспортных средств и передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский центр или на транспортное предприятие, удалённо снимать отчёты с тахографа без заезда в парк транспортного предприятия. Мониторинг и удаленное считывание информации с карты водителя возможно в штатной комплектации, без подключения сторонних устройств. Можно дистанционно оценить качество вождения автомобиля за счёт определения ускорения транспортного средства и режимов торможения. Энергонезависимая память накапливает и хранит данные тахографа в течение 366 дней без риска её потери. Настройку и калибровку этого тахографа можно произвести с помощью мобильных устройств на базе Android (планшет, смартфон) или с помощью внешнего Bluetooth-модема. Яркость дисплея регулируется автоматически в зависимости от времени суток.

Онлайн-тахограф: что это за устройство и как оно работает

Цифровизация в перевозках идет полным ходом. 1 сентября 2022 года начнется (возможно) переход на онлайн-тахографы. Что это за устройства и что делать с уже установленными тахографами?

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.
Читайте также:  Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

американских дальнобойщиков появилась новая обязанность, которая нравится далеко не всем. Они должны установить тахографы

Протест американцев против введения новой пошлины не принес результатов.С 18 декабря 2017 года все водители в США должны записывать свое рабочее время в электронных устройствах, а не в бумажных книгах, как это было до сих пор.

Почти 80 лет американские дальнобойщики использовали бумажные книги, в которых записывали свое рабочее время и время отдыха. Однако во второй половине декабря вступили в силу новые правила, согласно которым все американские грузовики должны быть оснащены тахографом (ELD- Electronic Logging Device). Это означает более строгое соблюдение федеральных правил в отношении рабочего времени, что, по мнению американских властей, положительно сказывается на безопасности дорожного движения.В декабре 2015 года власти США приняли решение о внедрении тахографов.

Читайте также:  В каких регионах самые низкие налоговые ставки

Соотношение рабочего времени и отдыха не изменилось — водитель может работать 14 часов, из которых вождение может длиться максимум 11 часов. Затем водитель должен сделать 10-часовой перерыв.

Кто обязан использовать тахограф?

В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).

Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

Что делать, если тахограф установлен до вступления в силу нового порядка

Но ведь не всегда тахографы, установленные ранее, ставились автовладельцами с расчётом на то, что их транспортные средства будут задействованы в международных перевозках. Поэтому далеко не все стремились к сертификации устанавливаемых приборов на предмет соответствия требованиям ЕСТР.

Неужели для перевозчиков, ориентированных на внутренний рынок, законодательство не предусмотрело никакого переходного периода?

Для них Порядком тоже был предусмотрен переходной период в том случае, если тахографы были установлены до вступления документа в силу.

Подобно предыдущему случаю было позволено их не менять до 1 января 2020 года:

  1. Как уже было отмечено выше, новый порядок вступил в силу 1 апреля 2013 года, а это значит, что аналоговые контрольные устройства, оснащённые пластиковыми картами с электронным носителем информации для её регистрации, если они были установлены мастерской до этой даты, можно было не менять ещё пять лет. Но с 1 января нового года переходной период и для них завершился.
  2. На отечественных дорогах всё ещё можно встретить и автомобили, которые оснащены старыми моделями тахографов. Их отличительной чертой является то, что они не оснащены пластиковыми картами с электронным носителем, обеспечивающими регистрацию информации. Это значит, что подобные приборы не соответствуют не только требованиям ЕСТР, но и нормам Приказа №36 Министерства транспорта РФ.

Но государство установило некоторые послабления и для владельцев транспортных средств с подобным, устаревшим, оборудованием. Им разрешили ездить, не меняя такие средства контроля на более новые, до 1 июля 2020 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *