Имеет ли право сотрудник ВАИ остановить вас

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Имеет ли право сотрудник ВАИ остановить вас». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Под третьими лицами понимаются граждане, не указанные выше, но попавшие в поле зрения правоохранителей вследствие совершения ими незаконных действий, посягающих на права и интересы гражданского персонала частей и военнослужащих.

Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля. Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику. При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.

Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы. Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры. При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.

Круг основных задач начтыла на пожаре

Тыл на пожаре – ответственный участок работ, от его грамотной организации во многом зависит успешность передовых отрядов огнеборцев. Здесь сосредоточены резервы. Начальник тыла обязан выполнять такие действия:

  • собирает сведения и находит источники огнетушащих веществ на территории, прилегающей к месту происшествия, встречает пожарную спецтехнику и расставляет ее у водоисточников, выбирает модификации насосов и рукавов, оптимальных для систем в конкретном случае;
  • регистрация времени прибытия отрядов пожарной охраны;
  • на крупных и продолжительных пожарах отвечает за обеспечение личного состава питанием и другими необходимыми атрибутами жизнеобеспечения;
  • формирует резерв в объеме, необходимом для успешной работы пожарных на конкретном объекте;
  • персонально отвечает за непрерывную подачу огнетушащих веществ на стволы передового отряда, организовывает поставки на пожар материалов, оптимальных для ликвидации конкретного возгорания;
  • организовывает обеспечение личного состава, привлеченного к ликвидации ЧС, средствами ИЗ, спецодеждой и другими элементами боевой экипировки;
  • обеспечивает защиту рукавов, и контролирует их безопасность до завершения работ;
  • начтыла отвечает за своевременную подачу ГСМ, топлива и других необходимых материалов для спецтехники, оборудования;
  • при утрате работоспособности техники, оборудования, средств ИЗ, спецодежды, инструмента и других предметов начальник тыла обязан своевременно выявить проблему, восстановить или заменить утративший работоспособность предмет;
  • ведет оперативный документооборот, создает итоговые документы после завершения мероприятий.

Права начальника тыла:

  • в его подчинении находится резервный личный состав, начтыла имеет право отдавать им распоряжения, которые являются обязательными для выполнения сотрудниками, приказы отдаются строго в пределах компетенции – по эффективному функционированию тыла;
  • он может требовать от личного состава, служб населенного пункта, должностных лиц, предприятий, организаций исполнения оперативных обязанностей, собственных распоряжений, указаний штаба пожаротушения;
  • формировать предложения о создании или масштабировании резервных ресурсов, передавать предложения в штаб пожаротушения и РТП;
  • отдавать распоряжения радиотелефонисту о поставке на место происшествия дополнительных ресурсов, предварительно согласовав действия с начальником штаба и РТП.

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предназначение военной полиции Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы (далее — военнослужащие), лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – лица гражданского персонала) при исполнении ими служебных обязанностей либо на территории воинских частей, организаций и учреждений, противодействия преступности, укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины, обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах Российской Федерации и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны государства согласно компетенции, установленной настоящим Федеральным законом.

» Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах.

И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и .Хотите попасть в военную полицию?

В России военной полиции не существовало до 2010 года.

Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.Для территориальных,

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

  • контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
  • пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  • устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

Важно!Во всех остальных случаях патруль не вправе требовать у военнослужащих документы, это не соответствует законодательству, Конституции Российской Федерации и подлежит обжалованию в прокуратуре.

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Военная полиция не имеет право

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

Читайте также:  7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части; задерживать в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке лиц гражданского персонала, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, имущества Вооруженных Сил, — до передачи их в соответствующие правоохранительные органы;

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

4) задерживать и (или) доставлять в военную полицию военнослужащих: в связи с совершением ими преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции; при отсутствии у них документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву, — при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов правонарушения либо предметов, сохранивших на себе следы правонарушения, а также при наличии данных о том, что военнослужащие имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, оружие, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места правонарушения и сохранность указанных документов, оружия, предметов, средств и веществ;

6) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, заключении под стражу военнослужащих, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий; принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) направлять и (или) доставлять военнослужащих на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка для объективного установления обстоятельств правонарушения, а также проводить освидетельствование лиц, управляющих транспортными средствами Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, на состояние опьянения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

8) требовать от военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц соблюдения пропускного режима и режимов, установленных на охраняемых военной полицией объектах Вооруженных Сил;

24. В целях поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется следующими полномочиями:

1) требовать от военнослужащих других войск и воинских формирований прекращения совершения преступных действий и принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению совершаемых ими преступлений;

2) проверять у военнослужащих других войск и воинских формирований, если они застигнуты на месте совершения преступления или если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нас��оящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, документы, удостоверяющие личность;

3) задерживать и доставлять в установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации порядке в служебное помещение военной полиции военнослужащих других войск и воинских формирований в связи с совершением ими преступления;

4) осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в целях обнаружения документов, орудий совершения или предметов преступления либо предметов, сохранивших на себе следы преступления, а также при наличии данных о том, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, изымать указанные документы, орудия, предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; обеспечивать охрану места преступления и сохранность этих документов, орудий, предметов, средств и веществ;

5) направлять и (или) доставлять военнослужащих других войск и воинских формирований на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствующие медицинские организации, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления для объективного установления обстоятельств преступления; (в ред. Указа Президента РФ от 22.01.2018 N 16)

6) получать от военнослужащих других войск и воинских формирований, указанных в пункте 3 настоящей статьи, необходимые объяснения.

25. О задержании военнослужащих других войск и воинских формирований начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа и принимает меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. Для поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в органах федеральной службы безопасности и органах государственной охраны, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, военная полиция наделяется полномочиями в соответствии со статьями 24 и 25 настоящего Устава.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

3.1.

Может ли военный патруль задержать старшего по званию?

— офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту;

— сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Причем граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы.

24. Сотрудник полиции, производящий задержание лица, подозреваемого в совершении преступления, обязан не только разъяснить задержанному его право на юридическую помощь — он должен допустить к участию в производстве по уголовному делу или делу об административном правонарушении защитника.

25.

26.

Важно Следует отметить, что защитника к участию в деле сотрудник полиции должен допустить с момента фактического задержания.

27. Допуск защитника с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, о котором идет речь в п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ, означает, что последнему возможность иметь защитника должна быть предоставлена сразу после доставления в полицию. Уже с этого момента, вне зависимости от того, составлен или нет протокол о задержании лица в соответствии со ст.

ст.

УПК РФ, подозреваемый вправе требовать приглашения защитника и свидания с ним наедине и конфиденциально.

28. Сотрудник полиции должен:

— представить защитнику для ознакомления протокол задержания, постановление о применении меры пресечения, протоколы следственных действий, произведенных с участием подзащитного подозреваемого, иные документы, которые предъявлялись либо должны были предъявляться задержанному (п. 6 ч. 1 ст. 53 УПК РФ);

— сообщить защитнику, в чем подозревается его подзащитный (п. 6 ч. 1 ст. 53, ч. 2 ст. 101, ч. 1 ст. 223.1 и др. УПК РФ);

— принять и в пределах своей компетенции разрешить заявленное защитником ходатайство или отвод (самоотвод) (п.

8 ч. 1 ст. 53, ст. ст. 119 — 122, ч. 1 ст. 159 и др.

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ.

Инструкция от 10 сентября 2007 года была создана в то время, когда термином «военный комиссар» обозначался руководитель как военного комиссариата субъекта РФ, так и подчинённых ему военных комиссариатов. В настоящее время структура, подчинённая военному комиссариату субъекта РФ, именуется отделом военного комиссариата, а её руководитель – начальником отдела.

Для развода наряд военной полиции строится: на правом фланге — объектовый караул, затем справа налево — начальники патрулей; патрульные и водители транспортных средств, выделенных для обеспечения несения службы нарядом, выстраиваются за своими начальниками.

Не буду вдаваться в причины такого бедственного, позорного состояния этой проблемы в нашей стране. Этот объём не для статьи в газете. В 2010 году я закончил многотомный научно аналитический труд этой проблемы, которой занимался более 25 лет. И в самой сжатой форме с выводами и предложениями путей выхода из этой правовой катастрофы направил Президенту России Дмитрию Медведеву.

Вместе с тем ни законодательством Российской Федерации, ни опубликованными ведомственными нормативными правовыми актами четко не урегулировано, в каких случаях, в какие сроки и в каком порядке доставленные в органы внутренних дел или задержанные военнослужащие должны передаваться соответствующим воинским должностным лицам.

Задержание – это мероприятие, проводимое служащими правоохранительных органов, в результате которого гражданин лишается возможности свободно перемещаться, а полицейский получает возможность принудительно доставить его в органы власти.

Читайте также:  Штрафы за превышение скорости в 2022 году

Так кто же имеет право задерживать гражданина? Проводить задержание может любой уполномоченный сотрудник полиции, в данном случае он обязан доставить задержанного в правоохранительные органы в кратчайшее время.

Оснований для задержания гражданина более чем достаточно, в результате даже одного из них полицейский может задержать человека и доставить его в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Все они закреплены в пункте 2 статьи 14 Федерального закона «О полиции».

Вот некоторые из них:

  • подозрение в участии в преступлении;
  • постановление суда о том, что гражданин должен быть заключен под стражу;
  • необходимость оформления протокола об административном правонарушении;
  • уклонение от наказания в виде ареста;
  • розыск лица;
  • ведение административного производства;
  • уклонение от исполнения назнач��нных судом медицинских либо воспитательных принудительных мер;
  • нарушение комендантского часа;
  • незаконное пребывание на охраняемых объектах;
  • попытка самоубийства;
  • наличие выраженных расстройств психического характера, представляющих опасность для окружающих;
  • необходимость депортации лица в государство, гражданином которого оно является.

При отсутствии какого-либо из этих оснований для задержания полицией это действие будет расцениваться как незаконное.

Категория офицер полностью ликвидирована.

Сержант военной полиции останавливает и делает замечания офицеру!

Шойгу в курсе или нет?/ Иван Иванов /Такой комментарий от читателя получил я в одной из своих об армии. Что на это сказать? Только одно. Ликвидируется то, что дает себя ликвидировать.

А на счет того, что младшие по званию, в частности сержанты военной полиции могут остановить и задержать офицера, я узнал, к своему удивлению, от военного полиция-сержанта старшего (фото ниже).

Дело же было так. Лето 2019 года. Сибирь. Я, как и положено армейскому отставнику разлагался на берегу. И увидел непривычную для деревенского пляжа картинку.

Несколько солдат десантников и пара военных полицаев бродили по пляжу.

Пригляделся, возглавляет их офицер. Мысль:»Значит не самовольщики, которых задержали полицаи».Однако заинтересованный военной «картинкой» (хотя я и так сходу догадался, чем солдаты занимаются на этой картинке), подошёл и поговорил. Свободными оказались военные полиции.

Вот с ними и поговорил. И в разговоре старший сержант ВП с гордостью в голосе сообщил, что теперь они имеют право останавливать и задерживать не только солдат и сержантов, но и прапорщиков, и офицеров… Я ещё тогда подумал: Дела неисповедимые творятся в Желательном Облике Перспективной Армии!Ведь ранее [до создания военной полиции], согласно УГиКС ВС РФ, начальник патруля мог сделать замечание (напоминание) равным себе и младшим по воинскому званию военнослужащим, нарушающим общественный порядок или воинскую дисциплину.

При необходимости проверить документы и задержать их с доставлением в комендатуру. Старших по воинскому званию — это не касалось…Потом уже порылся в наставлениях для военной полиции.

Они есть в сети. Выяснил, что военный полицейский? в любом звании? может остановить и задержать офицера, если тот:- без документов, удостоверяющих его личность;- нарушает общественный порядок;- находится в розыске и есть указание на задержание;- в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.Согласно последнего пункта офицера без объяснений необходимо доставить в комендатуру.

Интересно, а как полицай может, например, определить что офицер без удостоверения личности? Однако прежде всего военный полицейский должен (обязан) представиться и предъявить своё удостоверение.

У полицейского при этом должны быть оправдательные документы, на основании которых он проводит проверку. Друзья, как считаете, правильное ли это решение или нет? Младшему по воинскому званию останавливать и задерживать старшего.

Ведь это нарушение принципа старшинства в армии. Так недалеко и до печально известного мартовского 1917 года приказа № 1 Временного правительства! После которого армия развалилась.И действительно таким решением ликвидирована категория офицер?

И да. Вопрос на засыпку:Угадайте чем занимаются военнослужащие на пляже (на фото выше)?======Ставить лайки большим пальцем вверх-вниз и подписываться на канал на вашвыбор.

Речь идет о таких условиях, как: а) лицо пыталось скрыться б) либо не имеет постоянного места жительства, в) не установлена его личность, г) руководитель следственного органа или с согласия руководителя следственного органа следователь, а равно дознаватель с согласия прокурора направили в суд ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

7. Срок, на который лицо может быть задержано по подозрению в совершении преступления, составляет 48 часов. При наличии оснований, предусмотренных п.

3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ, судья, рассматривающий ходатайство о заключении лица под стражу, вправе продлить срок задержания, но не более чем на 72 часа. 8. Срок задержания исчисляется с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления. 9. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6.

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Право на составление протокола при задержании, изъятии и досмотре

Как это работает. Допустим, у полицейского нашлись основания вас задержать или провести личный досмотр. Причины для этого найти несложно. Но каждое такое действие должно сопровождаться составлением протокола — до, а не после. В протоколе должны быть указаны все обстоятельства, потом это пригодится. Например, там должно быть указано время задержания, потому что есть лимит: на сколько можно задержать человека и с какого времени считать этот срок.

Без протокола не могут досмотреть машину, забрать какие-то бумаги, мигалку или выписать штраф. В протоколе отмечают данные понятых, свидетелей и обстоятельства дела. Всегда требуйте протокол и внимательно его читайте. Нет протокола — ваши права нарушены, это повод отменить наказание.

Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Чтобы поддерживать порядок и контроль за соблюдением дисциплины военнослужащими в общественных местах, на вокзалах, в портах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, в населённых пунктах, прилегающих к гарнизону, организуется патрулирование по приказу начальника гарнизона. При военной комендатуре есть резервный патруль — с транспортным средством, а обязанности гарнизонного патруля выполняют назначенные военнослужащие из частей гарнизона. Они могут быть пешими, на автомобилях или мотоциклах.

В составе патруля два или три патрульных и начальник — офицер, прапорщик или мичман, сержант или старшина. Районы порта, аэропорта или железнодорожной станции патрулирует группа под командованием офицера (как правило). Патрульные бывают назначены из числа подтянутых, физически развитых, требовательных и дисциплинированных солдат из одного соединения (тоже, как правило). Обязанности начальника патруля включают в себя поддержание порядка, правильного несения службы, соблюдение дисциплины вверенными ему военнослужащими на всём маршруте патрулирования.

Патруль обязан потребовать и от гражданских лиц, персонала и посторонних, находящихся на территории воинской части, прекращения препятствующих деятельности военной полиции или иных противоправных действий. В обязанности начальника патруля военной полиции входит пресечение преступлений, которые совершаются на территории воинской части военнослужащими или гражданскими лицами, и именно он принимает меры, которые предусмотрены Уставом военной полиции Вооружённых сил Российской Федерации, федеральными законами или другими правовыми актами.

Лица гражданского персонала, совершившие преступление в отношении военнослужащих любых войск, формирований или органов, а также имущества Вооружённых Сил, должны быть задержаны патрулём военной полиции и переданы в соответствующие органы правопорядка. В обязанности начальника патруля полиции также входит проверка документов, удостоверяющих личность и у военнослужащих, и у лиц из числа гражданского персонала, если на то имеются основания.

Требования к кандидатам

Требования, предъявляемые к данной воинской должности, выше, чем те, которые устанавливаются для кандидатов, поступающих на контрактную службу в войска. Для наибольшей наглядности и те, и другие приведены в таблице. Под войсками понимаются рядовые части, за исключением разнообразных спецназов и иных аналогичных формирований, изначально предполагающих высочайший уровень подготовки служащих.

В колонке «Войска» будет использоваться усредненная информация, поскольку разные роды войск предполагают различные требования к кандидатам: человек, не прошедший на флот, вероятно, сможет служить в сухопутных частях.

Требование Полиция Войска
Возраст 19-35 18-40
Образование Не ниже среднего, высшее образование, включая юридическое, приветствуется Не ниже среднего общего (11 классов)
Рост От 175 см Нет требований
Спортивный разряд Приветствуется Приветствуется, но не обязательно
Наличие медицинских ограничений Нет Группа А-Б
Наличие судимости Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого
Наличие родственников в структуре с вероятным подчинением Нет Не выделяется в качестве отдельного требования
Оценка на экзамене по физической подготовке От 4 Выполнение минимальных нормативов, установленных Минобороны, для каждой возрастной группы
Результат тестов на профпригодность 1-2 категория Положительный результат
Гражданство Только Россия, отсутствие второго и двойного гражданства Россия и иностранные подданные
Пол Мужчины Мужчины и женщины
Читайте также:  Тринадцатая квитанция. Меняется порядок расчетов на общедомовые нужды

Порядок прохождения службы в военной полиции

Военная полиция РФ создана с целью защиты законных действий в военной области. Это касается непосредственно военнослужащих, а также действий гражданских лиц по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контролирование порядка и соответствия действий командного состава по отношению солдат на основе устава.

Некоторые подразделения военной полиции РФ занимаются охраной особо важных закрытых военных объектов, городков. Все служащие военной полиции проходят разные проверки на моральную устойчивость, обязуются не разглашать военные секреты. В зависимости от направленности часто меняется специфика службы, но во всех отношениях называть службу в военной полиции легкой и простой нельзя. Военная полиция относится к очень серьезным органам РФ.

Сейчас читают: Все о срочной службе в армии России в 2020 году

К функциям ведомства относятся поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля дорожного движения, приведение в исполнение наказаний на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания. Характер выполняемых задач определяет специфику несения службы в военной полиции.

Назначение, состав, форма одежды, вооружение и подчиненность гарнизонных патрулей. Обязанности патрульного. Порядок несения службы патрульными

Назначение, состав, форма одежды, вооружение и подчиненность гарнизонных патрулей

79. В каждом гарнизоне для поддержания порядка и контроля за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на улицах, в транспорте общего пользования и в других общественных местах, на вокзалах, железнодорожных станциях (в портах, аэропортах) приказом начальника гарнизона организуется патрулирование, для чего из состава военной комендатуры и воинских частей гарнизона назначаются гарнизонные патрули, а при военной комендатуре – резервный гарнизонный патруль с транспортным средством.

80. Гарнизонные патрули подчиняются военному коменданту гарнизона и дежурному по гарнизону. Гарнизонные патрули, назначаемые для патрулирования в районе железнодорожных станций (портов, аэропортов), кроме того, подчиняются военному коменданту железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта).

81. В состав гарнизонного патруля входят начальник патруля и два-три патрульных.

Начальником патруля в зависимости от задач, возлагаемых на патруль, может быть назначен офицер, прапорщик (мичман) или сержант (старшина). Начальником патруля, несущего службу в районе железнодорожной станции (порта, аэропорта), назначается, как правило, офицер.

Патрульные назначаются из числа дисциплинированных, требовательных, подтянутых в строевом отношении и физически развитых солдат (матросов) или сержантов (старшин) одного подразделения.

82. Форма одежды личного состава патрулей устанавливается приказом начальника гарнизона. На особо важных маршрутах патруль может обеспечиваться для связи с военной комендатурой гарнизона мобильными средствами связи.

62. Вооружение личного состава патрулей устанавливается приказом начальника гарнизона. При этом начальники патрулей – офицеры и прапорщики (мичманы) вооружаются, как правило, пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а остальной личный состав в зависимости от условий обстановки может быть без оружия или с оружием.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Обязанности патрульного

85. Патрульный обязан:
– бдительно нести службу, наблюдать за поведением военнослужащих и о замеченных нарушениях воинской дисциплины докладывать начальнику патруля;
– точно и быстро выполнять приказы начальника патруля и никуда не отлучаться без его разрешения;
– ничего не принимать от доставляемых в военную комендатуру и не передавать им без разрешения начальника патруля; докладывать начальнику патруля об их просьбах;
– по окончании патрулирования и прибытии в воинскую часть с разрешения начальника патруля возвратиться в свое подразделение и доложить дежурному по подразделению о своем прибытии.

86. Личный состав патруля при исполнении своих обязанностей должен служить образцом соблюдения воинской дисциплины, правил ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия и воинской вежливости. Во время несения службы ему запрещается вступать в посторонние разговоры и отвлекаться от исполнения своих обязанностей.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Порядок несения службы патрульными

80. Гарнизонные патрули назначаются на сутки или только на определенное время дня или ночи и могут быть пешие или на транспортных средствах.

83. Схема патрулирования и инструкция патрулям составляются военным комендантом гарнизона и утверждаются начальником гарнизона. На схеме патрулирования указываются: несколько вариантов маршрутов движения патрулей, расположение театров, домов культуры, кинотеатров, клубов, стадионов, мест массовых гуляний, места телефонов для связи с военной комендатурой, а также с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

В инструкции патрулям указываются: задачи патрулей, особенности несения ими службы на каждом маршруте движения, порядок взаимодействия с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, способы связи с военной комендатурой гарнизона, ближайшими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации и порядок доклада дежурному по гарнизону.

Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495

Руководитель занятия дополнительно доводит до обучаемых порядок несения службы патрульными назначаемыми от подразделения в соответствие с требованиями Инструкция патрулям, составленной военным комендантом гарнизона.

Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?

В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить только для соответствия минимальным требованиям.

Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.

Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию. Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию.

При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.

Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции — улучшить и повысить эффективность армии. Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.

Структура, обязанности и функции военной полиции

» Формирование, именуемое «Военной полицией», есть практически во всех странах.

И везде оно выполняет примерно одинаковые функции — ведет контроль над соблюдением законов со стороны действующих военнослужащих. Перечень полномочий, форма и иные явления, определяющие статус военной полиции, отличаются в зависимости от страны нахождения.Несмотря на объективные различия, основное назначение этой структуры во всех странах — поддержание правопорядка и .Хотите попасть в военную полицию?

В России военной полиции не существовало до 2010 года.

Именно тогда было принято решение о ее создании на базе сети комендатур, однако, реализовано оно было немного позже в 2014 году.В настоящий момент правовой основой деятельности органов полиции ВС РФ является ФЗ «Об обороне» и Устав, действующий вместо Положения «О военной полиции». Этот документ подробно и полно регламентирует деятельность службы.Для территориальных,

Служба в военной полиции не является службой в подразделениях специального назначения. 90% служебного времени полицейских в военной форме посвящено патрулированию и разбору мелких нарушений устава гарнизонной службы. По напряженности она приравнивается к патрульно-постовой службе полиции.

Следует отметить, что, помимо частого контактирования с нарушителями воинской дисциплины, требующего выдержки и психологической устойчивости, негативное влияние на военных полицейских оказывает отрицательное отношение со стороны служащих других родов войск. Особенно – рядового и сержантского состава. Эта участь свойственна всем полицейским формированиям во всех странах. Военную полицию не любили солдаты Вермахта во времена Третьего Рейха. Доходило до вооруженных конфликтов и убийства военных полицейских. Не пользуется популярностью служба в подобных подразделениях в США, имеющих вековую историю функционирования военной полиции.

К положительным аспектам следует отнести: высокую стабильность, малую мобильность (редкие командировки), гарантированный социальный пакет, возможность приобретения квартиры по военной ипотеке, бесплатное получение высшего образования, высокое пенсионное обеспечение.

Как поступить в МВД: требования к кандидатам

При принятии абитуриента в учебное заведение МВД руководствуются следующими критериями:

  1. Образование. Выпускник 11-го класса должен иметь аттестат о среднем общем образовании. Если же ученик ушел из школы после 9-го класса и поступил в колледж, то нужно предоставить документ об окончании данного учреждения;
  2. Уровень физической подготовки. Учебное заведение МВД устанавливает свои внутренние экзамены, чтобы определить физподготовку абитуриента;
  3. Медицинский осмотр. Для поступления необходима справка о состоянии здоровья по форме 086у; Справка о состоянии здоровья по форме 086у
  4. Психологическая пригодность. Оценивается психическое здоровье кандидатов для службы в система органов внутренних дел;
  5. Наркологическое обследование. Результаты теста должны быть отрицательны по всем критериям.

Также выпускникам рекомендуется успешно (80 баллов) сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен. Набор предметов зависит от факультета, обязательно — русский язык, математика (база или профиль). Чаще всего требуется обществознание, история.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *