Коммерческие расходы предприятия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коммерческие расходы предприятия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предприятиям позволено самостоятельно принимать решение о порядке списания коммерческих расходов (законодательными и нормативными актами правил не утверждено). При этом фирмы обязаны закрепить выбранный ими способ списания в своей учетной политике.

Оптимизация коммерческих расходов

Эффективное снижение затрат на реализацию – прямой путь к повышению прибыльности и рентабельности. Можно выделить следующие пути оптимизации данного типа расходов:

  • уменьшение затрат не должно быть самоцелью, гораздо важнее организовать эффективное управление;
  • любая единица трат должна приносить максимально эффективный итог;
  • следует помнить, что расходы – результат как действий, так и бездействий;
  • снижение расходов невозможно без соответствующих затрат, вложенных в это;
  • поддержание уровня трат на оптимальном уровне уже считается удачным с точки зрения экономической эффективности;
  • не следует жалеть расходы, которые помогут застраховаться от более существенных затрат;
  • аналитическая работа по оптимизации коммерческих затрат должна быть постоянной.

Ответы на часто задаваемые вопросы про коммерческие расходы (строка 2210)

Вопрос: С какой целью производственные компании должны распределять расходы на транспортировку и упаковку между видами отгруженной продукции при частичном списании данных затрат?

Ответ: Действительно, производителям нужно поступать именно таким образом, поскольку не вся продукция, что была отгружена покупателям, в итоге продастся. Зависит это от того, что именно сказано в договоре между продавцом и покупателем:

  • если это договор поставки, продукция не считается проданной, пока покупатель не выполнит в полной мере условия соглашения;
  • если это товарообменный договор, продукция не признается проданной, пока покупателем не будет осуществлена встречная отгрузка товара.

Как отразить сведения о выручке и основных расходах

По строке 2110 «Выручка» укажите выручку вашей компании от основной деятельности без НДС и акцизов. Это может быть производство, торговля, различные услуги. Если у вас несколько направлений деятельности, вы можете расшифровать строку 2110, но это не обязательно.

Показатель по строке 2110 равен разности между оборотом по кредиту счёта 90 «Продажи» (субсчет 90.1 «Выручка») и оборотами по дебету субсчетов 90.3 «НДС» и 90.4 «Акцизы». Если вы работаете без НДС и не платите акцизы, то просто используйте кредитовый оборот по субсчёту 90.1.

По строке 2120 «Себестоимость продаж» укажите затраты, которые непосредственно связаны с реализованной продукцией, товарами или оказанными услугами. Например, для торговли это будут затраты на закупку проданных товаров, а для производства — стоимость списанных материалов и сдельная зарплата рабочих.

В бухучёте данные для строки 2120 — это сумма проводок по дебету субсчёта 90.2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом «затратных» счетов:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  • 41 «Товары»;
  • 43 «Готовая продукция».

Как отразить в отчёте справочные сведения

Ниже строки «Чистая прибыль» в форме № 2 находится справочная информация. Это показатели, которые по правилам бухучёта не влияют на чистую прибыль, но они входят в совокупный финансовый результат.

В строке 2510 отразите результат от переоценки внеоборотных активов, если он не был включён в прочие доходы или расходы, а повлиял на увеличение или уменьшение добавочного капитала.

В строке 2520 укажите сведения о прочих операциях, не включённых в прибыль или убыток, которые повлияли на величину капитала организации.

В строку 2530 внесите данные о налоге на прибыль с операций, указанных в строке 2520. Для этого нужно значение строки 2520 умножить на применяемую предприятием ставку налога на прибыль. Это новая строка, которой до 2020 года не было в форме № 2.

Строка 2500 «Совокупный финансовый результат периода» — это чистая прибыль (убыток) из строки 2400, скорректированная с учетом дополнительных показателей из строк 2510, 2520, 2530.

СТР 2500 = СТР. 2400 +– СТР. 2510 +– СТР. 2520 +– СТР. 2530

Строки 2900 «Базовая прибыль (убыток) на акцию» и 2910 «Разводнённая прибыль (убыток) на акцию» — это отдельный блок справочной информации. Они не влияют ни на чистую прибыль, ни на совокупный финансовый результат. Заполняйте их только в том случае, если ваша компания создана в форме акционерного общества.

Строка 2900 показывает, какая часть прибыли (убытка) приходится на одну обыкновенную акцию. Строка 2910 показывает снижение прибыли на 1 акцию, которое может произойти в будущем отчётном периоде (приказ Минфина РФ от 21.03.2000 № 29н).

Значение показателя строки 2210″Коммерческие расходы» (за отчетный период) определяется на основании данных о суммарном за отчетный период дебетовом обороте по счету 90, субсчет 90-2, в корреспонденции со счетом 44. Полученная величина коммерческих расходов указывается в круглых скобках.

┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐

│Строка 2210″Коммерческие расходы»│ = │Оборот по дебету субсчета 90-2│

│Отчета о прибылях и убытках │ │и кредиту счета 44 │

└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘

Показатель строки 2210″Коммерческие расходы» (за аналогичный отчетный период предыдущего года) переносится из Отчета о прибылях и убытках за такой же отчетный период предыдущего года. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетные периоды 2011 г. показательстроки 2210″Коммерческие расходы» за аналогичный отчетный период 2010 г. переносится из графы 3 «За отчетный период»строки 030″Коммерческие расходы» Отчета о прибылях и убытках за соответствующий отчетный период 2010 г.

ПРИМЕР 6.4

Показатели по субсчету 90-2 счета 90 в бухгалтерском учете (в корреспонденции со счетом 44).

руб.

Оборот за отчетный период (полугодие 2011 г.)

Сумма

1

2

1. По субсчету 90-2 в корреспонденции со счетом 44

860 342

Коммерческие расходы: счет и типовые проводки

Издержки коммерческого типа в сумме с ценой закупки товара или стоимостью производства продукции составляют себестоимость. Коммерческие расходы входят в состав себестоимости путем переноса накопленных издержек с 44 счета (счет активный). При формировании калькуляции цена товара учитывает суммы, которые списаны кредитовым оборотом с 44 счета. Когда у предприятия появляются коммерческие расходы, какой счет надо использовать в корреспонденции с дебетом 44:

  • К10 при отражении затраченных средств на упаковочные материалы, тару;
  • К23 при учете стоимости доставки грузов до складских объектов покупателей или до промежуточных точек отправления;
  • К60 при оплате обязательств перед третьими лицами (если речь идет о выписанных счетах за доставку или иные услуги, связанные с упаковкой и реализацией готовых изделий);
  • К70 в сумме начисленного заработка продавцам и сотрудникам отдела сбыта.
Читайте также:  Как работнику получить звание «Ветеран труда»

К списываются коммерческие расходы (строка 2210) в бухгалтерском учете

Разобраться в том, как списать коммерческие расходы, помогут следующие нормативные и законодательные акты:

Нормативный акт, закон Область применения
Приказ Министерства финансов России от 31 октября 2000 года № 94н Инструкции к плану счетов бухгалтерского учета
Приказ Министерства финансов России от 28 декабря 2001 года № 119н Утверждение приложения 3 к методическим указаниям.
Инструкции по распределению расходов для обычных материально-производственных запасов.
Приказ Министерства сельского хозяйства России от 31 января 2003 года №26 Утверждение приложений 3 и 4 к методическим указаниям.
Инструкции по распределению для материально-производственных запасов, которые формируются в сельскохозяйственных компаниях.

Как производится списание коммерческих расходов

Предприятиям позволено самостоятельно принимать решение о порядке списания коммерческих расходов (законодательными и нормативными актами правил не утверждено). При этом фирмы обязаны закрепить выбранный ими способ списания в своей учетной политике.

Важно! Для производственных компаний имеются рекомендации по списанию коммерческих расходов, которые приведены в тексте Инструкции по применению Плана счетов.

Производителям продукции рекомендовано списывать затраты по реализации в дебет сч. 90 “Продажи” с/сч. 2 “Себестоимость продаж”. Затраты производственной фирмы на перевозку и упаковку следует распределить между разновидностями отгруженных товаров из соображений самостоятельно отобранного показателя (себестоимость готовой к реализации продукции, объем, вес, количество).

Расходы на доставку продукции

Сложность учета транспортных расходов заключается в том, что необходимо внимательно следить за условиями договора поставки. Существует понятие франко-места, которым характеризуют пункт доставки товара, производимой за счет продавца. Чаще всего компании применяют 4 вида транспортировки:

  • самовывоз (или франко-склад продавца) – расходы за доставку ложатся на плечи покупателя;
  • франко-вагон места отправления – затраты распределены между покупателем и заказчиком;
  • франко-склад заказчика – стоимость доставки полностью оплачивает поставщик;
  • франко-вагон места назначения – расходы взимаются частично как с заказчика, так и с продавца.

Основные показатели формы № 2

Строка «Выручка» включает в себя суммарные числовые данные о доходах учреждения от основных видов деятельности: реализации товаров, работ или услуг, уменьшенный на сумму исчисленных налоговых обязательств за период по НДС и акцизам.

«Себестоимость продаж» в отчете о финансовых результатах заполняется данными о совокупном объеме произведенных затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг по основным видам деятельности. Траты на приобретение материалов для производства или оказания услуг также входят в данную строку. Причем учитывать следует и остаток на начало расчетного периода, а вот остаток на конец года нужно вычесть.

Помимо прямых затрат на производство (реализацию), следует включать:

  • оплату труда основного персонала;
  • налоговые отчисления и страховые взносы с ФОТ;
  • амортизацию основных фондов, занятых на производстве;
  • производственные накладные расходы.
Читайте также:  Относимость и допустимость доказательств в уголовном процессе

«Валовая прибыль» равен разнице строк «Выручка» и «Себестоимость», определяет прибыль или убыток от основной деятельности учреждения до вычета коммерческих и управленческих затрат.

«Коммерческие расходы» в отчете о финансовых результатах состоят из затрат на продажу произведенных товаров, работ или услуг. Например, траты на сбыт и доставку продукции.

В «Управленческие расходы» в отчете о финансовых результатах включают административные траты:

  • зарплата и страховые взносы административно-управленческого персонала, бухгалтерии, отдела кадров;
  • амортизация или аренда офисных помещений;
  • траты на юридическое или информационное сопровождение, судебные издержки и прочее.

Определение выручки компании в отчете о финансовом результате

Выручка является верхней строкой в отчете о прибылях и убытках. В простом гипотетическом сценарии признание выручки не является проблемой. Для примера, компания продает товары покупателю за наличные деньги без возможности возвращать товар: Когда компания должна признавать выручку? В этом случае, очевидно, что доход должен быть признан, когда происходит обмен товарами на наличные. На практике, однако, определение дохода может быть несколько более сложной задачей по ряду причин.

Важным аспектом в отношении признания доходов является то, что оно может происходить независимо от движения денежных средств. Например, если предположить, что компания продает товары покупателю в товарный кредит и поэтому фактически не получает наличные деньги в момент поставки товара. Основной принцип метода начисления, который используется при составлении отчета,состоит в том, что доход признается тогда, когда он заработан, так что финансовые отчеты компании отражают продажу, когда совершена соответствующая сделка и связанная с ней дебиторская задолженность сформирована.

Позже, когда денежные средства поступают на счет компании, финансовые счета компании просто отражают, что денежные средства были получены и часть дебиторской задолженности погашена (та часть, которая связана с определенной сделкой). Кроме этого, бывают ситуации, когда компания получает денежные средства авансом и на самом деле предоставляет товар или услугу позже, возможно, в течение определенного периода времени. В этом случае компания будет регистрировать доходы будущих периодов, которые затем признаются в качестве заработанных через определенный период времени. (Одним из примеров может быть проданная на условиях аванса подписка на журнал).

Форекс. Калькулятор расчета прибыли/издержек.

На форексе и других торговых биржах прибылью/убытками будем считать количество заработанных/потерянных пунктов, издержками — спред и своп.

количество пунктов — количество выигранных пунктов
количество транзакций — общее количество заключенных сделок

Данный калькулятор использует 4х значные котировки и фиксированный лот

для быстрого подсчета пунктов и количества сделок используем мониторинг счета.
Например: трейдер совершил 100 сделок, валюта GBPJPY, спред 7 пунктов,рабочий фиксированный лот — 1, своп примерно -50$ сумма (за все сделки),
были прибыльные и убыточные сделки, в итоге трейдер заработал 100 пунктов.
получаем: доход 8050$, чистый доход 950$, издержки 7050$, соотношение прибыли к издержкам 11.88%/88.13%, то есть почти всю прибыль трейдер отдает брокеру!


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *