Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

Передвижные и мобильные камеры

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Диапазон и частота работы в РФ

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров. Эти диапазоны определены международными соглашениями.

В мире наибольшее распространение получили 4 диапазона частот для дорожных радаров:

  • Х-диапазон (10.525 ГГц +25 МГц) — сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые продолжают его использовать.
  • К-диапазон (24.15 ГГц + 100 МГц) — базовый для подавляющего большинства радаров. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.
  • Ка-диапазон (33.4ГГц — 36.0ГГц).
  • La — лазерный диапазон.

В России разрешены только три из них: Х, К и La — диапазоны.

Закон о видеофиксации нарушений ПДД

Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:

  1. 26.8 КоАП;
  2. 2.6.1 КоАП.

Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:

  1. Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
  2. Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.

Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.

Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.

Что такое частные фиксирующие видеокомплексы

Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
  • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
  • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.
Читайте также:  Выход на пенсию по выслуге лет работника ФССП

Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Основные принципы работы камер на дорогах

Как работают камеры на дорогах? Существует оборудование с разным принципом работы: радарные и лазерные камеры, приборы фото и видео-фиксации. Они могут быть стационарными и передвижными.

В основе принципа работы камер – эффект Доплера. Он заключается в том, что в сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны. От объекта они отражаются с другой частотой, и это изменение фиксирует радар. Благодаря этим данным можно определить скорость движения автомобиля в момент приближения к радару или в тот момент, когда он отдаляется от него.

Работа лазерных систем основана примерно на том же принципе. С помощью радаров можно определять скорость движения самолетов, кораблей, облаков, небесных тел, космических объектов.

Зачастую радар оборудован камерой фото-фиксации, которая делает снимок автомобиля в момент определения его скорости. Это сводит к минимуму недоверие к результатам проверки и вероятность споров относительно субъекта нарушения.

В России широкое распространение получил комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ». Он состоит из двух частей: самого радара и камеры. В основе работы прибора лежат технологии, применяемые в отечественной военной авиации. Камера обладает широкоугольным объективом, что позволяет ей охватывать до пяти полос движения одновременно. При этом не имеет значения, в какую сторону двигаются автомобили. Система стоит довольно дорого, поэтому в основном ее устанавливают на крупных магистралях с многополосным движением.

Также существует безрадарный комплекс фиксации нарушений «АвтоУраган», который ведет съемку широкоугольной видеокамерой. При этом он умеет определять скорость проезжающих мимо него автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Расчет ведется по количеству кадров, в которых зафиксировано присутствие конкретного автомобиля. Размеры дорожного полотна, которые необходимы для определения скорости в данном случае, задаются при установке камеры.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Читайте также:  Таблица размеров средних пенсий и возраста выхода на пенсию в странах мира

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

  • «Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.

О частных камерах видеофиксации

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Принцип действия радаров

Использование радаров по всему миру давно стало популярным и его применение значительно сокращает аварийность на дорогах. Устройство работает по физическому принципу, который называют эффект Доплера. Частота волны, вызванная движением того или иного объекта, подает сигнал, который фиксируется на экране. Рассмотрим все более подробно:

  • состоит радар из пары важных частей — подача и приемник сигнала;
  • при направлении прибора на выбранную цель радиоволны посылаются движущемуся объекту;
  • отраженные волны, в свою очередь, фиксируют изменения мощности у сигнала и вычисляют скорость цели.

Качественно настроенный радар может улавливать скорость даже в движущемся автомобиле. Все сигналы, отражающиеся от машин, дороги и прочих объектов находящихся в направлении цели будут фиксированы. Устройство проводит вычисления и воспроизводит результат по каждому сигналу отдельно.

Современные технологии привели к тому, что используемые сейчас радары имеют погрешность всего в 1 км/час, даже если сигнал принимался в движении.

Простота в эксплуатации и невысокая стоимость позволяет пользоваться ими все чаще.

Стационарные камеры видеофиксации: модели

Относящиеся к стационарному виду камеры видеофиксации позволяют фиксировать практически все нарушения на автодороге. Крепятся они над проезжей частью или на обочине, а также в специально выделенных, для этих целей, местах.

Наиболее популярными моделями стационарных камер (как выглядят камеры видеофиксации ГИБДД, можно посмотреть ниже на фото) являются:

  • «Стрелка». Самый распространенный радарный комплекс слежения. Начал активно применяться в 2011-2015 годах. Представляет собой два железных бокса. В первом расположен доплеровский радар, во втором находится камера, оснащенная инфракрасным прожектором. Прибор способен следить не только за дорогой, но и за нарушением границ территории и воздушного пространства. Аппарат фиксирует эксцессы на дороге, на расстояние до 1 км. Одновременно контролирует движение по пяти полосам. Улавливает транспорт, скорость которого варьируется в пределах 5-180 км/ч. «Стрелка» устойчива к непогоде, жаре и холоду. Способна работать как при температуре -40 °С, так и при температурном режиме +60 °С. Выдерживает высокую влажность воздуха, а ее корпус надежно защищен от механического повреждения.
  • «Автоураган». Определяет правонарушение только под определенным углом установки к полосе движения. Прибор не имеет источника излучения и не видим радар-детекторам. Аппарат обслуживает только одну полосу движения. Не может уловить скорость удаляющегося автомобиля. Если камера настроена под точным углом, то она измеряет скорость движения практически без погрешностей. Еще система распознает езду на красный сигнал светофора. Въезд на стоп-полосу. Переезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора. Движение по тротуарам, трамвайным путям и велосипедным дорожкам. Камера фиксирует непристегнутые ремни безопасности, выключенные фары и использование мобильного телефона при движении.
  • «Арена-С». Эта камера работает как в ручном, так и в автоматическом режиме. Имеет твердый металлический корпус, защищающий техническое оснащение от повреждения. Если устройство помещается над дорогой, то оно способно обслужить только одну полосу. При боковом расположении, прибор фиксирует движение транспорта по трем полосам. Зона обслуживания в ширину составляет 10 м, а в длину — 8 м. Аппарат фиксирует скорость от 20 до 250 км/ч. Камера оснащена встроенной памятью, на которую поступает информация, которая в дальнейшем, по радиоканалу, уходит к сотрудникам ГИБДД. Прибор способен работать ночью.
  • «Автодория». Работает на отрезке пути от 500 м до 10 км. Как правило, рядом устанавливают две такие камеры. Каждое устройство регистрирует свою скорость движения, затем отправляет результаты на сервер. После чего высчитывается средняя скорость движения автомобиля. Нарушителям, вместе с уведомлением о штрафе приходит два фото. Эту камеру радар-детекторы не распознают.
  • «Кордон». Камера имеет большой угол обзора. Способна обслуживать сразу четыре полосы движения. Комплекс слежения располагают на высоте десять метров, прямо над проезжей частью дороги. Еще камера выявляет движение по встречной полосе, езду в неположенном месте и многие другие правонарушения. Как выглядит камера контроля скорости, можно посмотреть ниже на фото.
  • Jenoptik Robot. Лазерный комплекс небольших размеров. Заключен в надежный металлический ящик. Оснащен одним или двумя объективами. Имеет большую дальность. Определяет скорость в диапазоне 1,5- 350 км/ч. Способен обслуживать до шести полос. Определяет езду на красный свет светофора, а также автомобили, осуществляющие свое движение в неположенном месте. Камера подвержена влиянию непогоды, жары и мороза. Прибор устанавливают на обочине дороги.
Читайте также:  Как унаследовать квартиру, если документы на нее утеряны

Кроме вышеперечисленных приборов популярны стационарные камеры видеофиксации: «Скат», «Рапира-1», «Кречет», «ПКС-4».

Камеры ГИБДД на карте 2020 ????????

Информация о расположении камер видеофиксации на дорогах страны стала общедоступной.

Безопасность и соблюдение правил дорожного движения обеспечивается не только мерами патрулирования, но и внедрением комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Они включают в себя средства фото-, видеофиксации, а также специальные измерительные приборы.

После заявления Президента РФ, где говорил — камеры не нужно скрывать и прятать. Он указал, что установка комплексом не является целью наказания нарушителей и сбора штрафов. Основной задачей все-таки должно стать повышение дисциплины на дорогах, соблюдение водителями скоростного режима и, как следствие, сокращение аварий.

Поэтому с 31 июля 2019 года официальный источник ГИБДД открыл раздел, содержащий информацию о местах установки онлайн камер, которые обнаруживают нарушения и в автоматическом режиме передают их в общую систему.

Мобильные модели камер

Для выявления нарушений на дороге используют и мобильные виды камер. Это малогабаритные устройства, которые крепят на специальные кронштейны и располагают на лобовом стекле.

Наиболее популярными устройствами являются:

  • «Амата». Это лазерный комплекс, хорошо известный в Республике Татарстан. Похож на классическую камеру, но, в отличие от нее, имеет два объектива. Первый — это лазерный измеритель скорости, второй регистрирует нарушение и делает снимки, но с помощью инспектора ГИБДД.
  • «Бинар». Прибор имеет удобную ручку. Его можно держать в руке или крепить на присоске к автомобилю. Способен не только измерять скорость, но и фиксировать другие нарушения. Область обслуживания 300 метров. Фотографирует на расстоянии 150 метров.
  • «Визир». Сочетает в себе измеритель скорость и камеру. Фиксирует автомобили, скорость которых до 150 км/ч. Способен засечь выезд на встречную полосу движения, езду на красный свет и передвижение в запрещенных местах. Прибор устаревший, и в настоящее время используется достаточно редко.
  • «Радис». Применяется только для измерения скорости. Оснащен только радаром. На месте объектива имеется стеклянная заглушка.

Какие камеры фиксируют скорость? Для этих целей используют лазерные радары «ЛИСД-2М», «ЛИСД-2Ф». Применяется радар «Барьер-2М» для х-диапазона. Задействуются и импульсные приборы, такие как «Искра-1», «Искра-1Д», «Искра-видео 2МД», «Визир-2М».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *