Промышленные объекты и производства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Промышленные объекты и производства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Статус особо охраняемых природных территорий регулируется Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – закон № 33-ФЗ). При этом необходимо различать:

1) сами особо охраняемые природные территории;

2) охранные зоны таких особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ к ЗОУИТ относятся только охранные зоны особо охраняемых природных территорий (вероятно, по логике законодателя, в данном случае ЗОУИТ является территория, устанавливаемая в связи с существованием определённого объекта, но не сама территория такого объекта, что не отменяет необходимость соблюдения специального режима в границах самого объекта). Правовой режим самих особо охраняемых природных территорий устанавливается путём т. н. зонирования (п. 14 ст. 2 закона № 33-ФЗ в ред. законов № 342-ФЗ и № 505-ФЗ):

  1. основные (а также при необходимости вспомогательные) виды разрешённого использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории; в случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории;
  2. в случаях, если разрешённое использование земельных участков в границах особо охраняемой природной территории допускает строительство на них, в положении об особо охраняемой природной территории устанавливаются предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов;
  3. положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 01.09.2018, должны быть приведены в соответствие с требованиями закона до 01.07.2020;
  4. до установления в положении об особо охраняемой природной территории видов разрешённого использования земельных участков, предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, но не позднее 01.07.2020 указанные виды разрешённого использования, параметры определяются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория (п. 6 ст. 26 закона № 342-ФЗ);
  5. в случае включения населённых пунктов в состав особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 3.1 закона № 33-ФЗ виды разрешённого использования и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются ПЗЗ.

Такое определение ограничений в границах особо охраняемых природных территорий путём установления видов разрешённого использования и предельных параметров не следует путать с градостроительным зонированием (в силу п. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий). В данном случае речь идёт просто о способе установления ограничений деятельности в границах особо охраняемой природной территории.

Что такое санитарно-защитная зона (СЗЗ)?

В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности — как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В СЗЗ не могут располагаться — территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (нормируемые объекты).

В случае, если в СЗЗ находится какой-либо нормируемый объект, то предприятие должно либо обосновать возможность сокращения установленной ему СЗЗ таким образом, чтобы нормируемый объект был выведен за границы установленной СЗЗ, либо за свой счет перенести (в случае с жильем — расселить) нормируемый объект на другое место, где этот объект может быть размещен. В случае сокращения (изменения) размеров СЗЗ, установленных СанПиН, предприятие, после установления расчетной СЗЗ обязано подтвердить расчетную границу выполнением инструментальных (натурных) измерений. При этом обязательно учесть, что минимальное количество измерений для объектов 1-2 класса — не менее 50 дней в течение года, для объектов 3-5 классов — не менее 30 дней в течение года. Места (контрольные точки), где выполняется контроль, определяются проектом расчетной СЗЗ. И после проведения контроля устанавливается окончательный размер расчетной СЗЗ.

Санитарно-защитная зона ЛЭП по СанПиН

Линии, находящиеся под напряжением создают электромагнитные поля, являющиеся фактором воздействия на окружающую среду и организм человека. С целью уменьшения этого влияния вдоль ЛЭП устанавливаются санитарные разрывы, ширина которых связана с величиной напряжения. Санитарно-защитная зона по СанПиН устанавливается перпендикулярно по обе стороны от крайних проводов высоковольтных линий (с учетом их проекции на землю).

Напряжение, кВ Размер СЗЗ, м
1. 330 20
2. 500 30
3. 750 40
4. 1150 55

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Требования к расположению заправки

Любая возводимая АЗС должна размещаться со стороны преобладающего направления ветров по отношению к близлежащим производственным, жилым или общественным зданиям. Выбор земельного участка производится с учетом годовой розы ветров, а также с учетом положений НПБ 02-93.

Читайте также:  Когда дорога заканчивается: все штрафы и лишения на парковке и во дворах

В документе приводятся нормы и требования Государственной противопожарной службы МВД РФ по отношению к вновь строящимся комплексам. В выборе трасс или площадок для возведения заправочной станции участвует специально создаваемая комиссия государственного пожарного надзора РФ.

Общие требования к размещению АЗС:

  • не допускается строительство заправочных станций на путепроводах или под ними;
  • планировка должна исключать растекание топлива как по территории комплекса, так и не допускать вытекание воспламеняющихся жидкостей за пределы АЗС;
  • в специально отведенных местах — по периметру и на самой заправке — должны быть предусмотрены дренажные лотки, по которым в очистные сооружения будут отводиться загрязненные осадки и сточные воды.

Планировочные решения новой АЗС должны предусматривать:

  • выделение зон для формирования зеленых насаждений;
  • возможность удобного подъезда и стоянки легковых или грузовых автомобилей рядом с колонкой во время заправки топливом;
  • полный обзор заправочных колонок с места, в котором находится оператор;
  • наличие санитарно-гигиенических условий для работы персонала заправочной станции;
  • согласование архитектурной концепции комплекса с имеющейся композицией ближайшего жилого района или муниципальной зоны.

Минимальные расстояния от автозаправочного комплекса до ближайших объектов нормируются по НПБ 111-98. Разработаны определенные требования, касающиеся таких частей и оборудования АЗС, от которых проводится отсчет:

  • расстояние до границ земельных участков общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, лечебных комплексов, жилых и общественных зданий, а также одноквартирных жилых объектов;
  • от стенок емкостей, в которых хранится топливо, а также запасных резервуаров, всех типов подземного или наземного оборудования, участвующего в обращении топлива или его паров;
  • от корпусов раздаточных колонок, границ технологических колодцев, площадок для размещения автоцистерн, наружных стен зданий, относящихся к заправке;
  • до ближайшей перегородки или внутренней стены помещений другого назначения, которые находятся в одном здании с АЗС.

Контролирующие органы

При открытии данного вида организации в процессе ее функционирования согласовывать свою деятельность владельцу нужно будет:

  1. Управлением по архитектуре и градостроительству.
  2. Комитетом по охране ОС (окружающей среды).
  3. Управлением по энергонадзору.
  4. ГИБДД.
  5. Управлением противопожарной службы (ГПН).
  6. Роспотребнадзором (СЭС).

Имейте в виду, что на региональном уровне местная администрация может издать Постановление или поручить соответствующим структурам разработать иные регламентирующие деятельность АЗС документы способствующие повышению:

  • качества услуг;
  • скрупулезности выполнения экологических и санитарных нормативов;
  • пожарной безопасности (ПБ).

И даже созданию и поддержанию стилевой гармонии городских построек. В свое время такое постановление было принято в Вологодской области. Поэтому при подготовке к открытию АЗС уточните в местных контролирующих структурах нет ли специальных региональных актов, описывающих требования:

  • архитектуре АЗС;
  • выбору территории;
  • зданиям и сооружениям;
  • оборудованию;
  • системе безопасности.

Открывая АЗС будьте готовы к частым визитам инспекторов из нефтеинспекции, ГПС, налоговых органов и других.

Имейте в виду, что АЗС могут быть стационарными и передвижными, контейнерными, модульными, блочными, топливозаправочными и т.п. В зависимости от размеров и мобильности будут меняться и объем требований контролирующих органов.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливные модули, топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: «Контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие». И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное — она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС — это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся «топливный модуль» — все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в «контейнер» или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС «Мини АЗС» не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли «Мини АЗС» называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции «Мини контейнерные АЗС», а название «Мини АЗС» оставим для традиционных компактных заправок.

Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик

Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.

Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус — это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.

В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.

Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.

Несомненные плюсы КАЗС – это:

  • постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
  • отсутствие операторов.

В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.

Санитарная классификация предприятий. Размеры санитарно-защитных зон

  1. Производство тукосмесей
  2. Производство по переработке фторопластов
  3. Производство бумаги из готовой целлюлозы и тряпья
  4. Производство глицерина
  5. Производства галалита и других белковых пластиков (ами-нопласты и др.)
  6. Производство эмалей на конденсационных смолах
  7. Производство мыла
  8. Производства солеваренные и солеразмольные
  9. Производство фармацевтических солей калия (хлористого, сернокислого, поташа)
  10. Производство минеральных естественных (мела, охры и др.) красок.
  11. Производство дубильного экстракта
  12. Заводы полиграфических красок
  13. Производство фотохимическое (фотобумаги, фотопластинок, фото- и кинопленки)
  14. Производство товаров бытовой химии из готовых исходных продуктов и склады их хранения
  15. Производство олифы
  16. Производство стекловолокна
  17. Производство медицинского стекла (без применения ртути)
  18. Производства по переработке пластмасс (литье, экструзия, прессование, вакуум-формование)
  19. Производство полиуретанов
  1. Производство готовых лекарственных форм (без изготовления составляющих)
  2. Производство бумаги из макулатуры
  3. Производство изделий из пластмасс и синтетических смол (механическая обработка)
  4. Производство углекислоты и «сухого льда»
  5. Производство искусственного жемчуга
  6. Производство спичек
  1. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом более 1 млн. тонн/год чугуна и стали:
    • большие мощности требуют дополнительного обоснования необходимой сверхнормативной минимальной санитарно-защитной зоны
  2. Производство по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве более 3000 тонн/год
  3. Производство по выплавке чугуна непосредственно из руд и концентратов при общем объеме доменных печей до 1500 м3
  4. Производство стали мартеновским и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и т. п.)
  5. Производство по выплавке цветных металлов непосредственно из руд и концентратов (в т. ч. свинца, олова, меди, никеля)
  6. Производство алюминия способом электролиза расплавленных солей алюминия (глинозема)
  7. Производство по выплавке спецчугунов; производство ферросплавов
  8. Производство по агломерированию руд черных и цветных металлов и пиритных огарков
  9. Производство глинозема (окиси алюминия
  10. Производство ртути и приборов с ртутью (ртутных выпрямителей, термометров, ламп и т. п.)
  11. Коксохимическое производство (коксогаз)
  1. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей от 500 до 1500 м3
  2. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом мощностью до 1 млн. тонн/год чугуна и стали
  3. Производство стали мартеновским, электроплавильным и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и пр.) при выпуске основной продукции в количестве до 1 млн. тонн/год.
  4. Производство магния (всеми способами, кроме хлоридного)
  5. Производство чугунного фасонного литья в количестве более 100 тыс. тонн/год
  6. Производство по выжигу кокса
  7. Производство свинцовых аккумуляторов
  8. Производство воздушных судов, техническое обслуживание
  9. Производство автомобилей
  10. Производство стальных конструкций
  11. Производство вагонов с литейным и покрасочным цехами
  12. Предприятия по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве от 2 до 3 тыс.тонн/год
  1. Производство цветных металлов в количестве от 100 до 2000 тонн/год
  2. Производство по размолу томасшлака
  3. Производство сурьмы пирометаллургическим и электролитическим способами
  4. Производство чугунного фасонного литья в количестве от 20 до 100 тыс. тонн/год
  5. Производство цинка, меди, никеля, кобальта способом электролиза водных растворов
  6. Производство металлических электродов (с использованием марганца)
  7. Производство фасонного цветного литья под давлением мощностью 10 тыс. тонн/год (9500 тонн литья под давлением из алюминиевых сплавов и 500 тонн литья из цинковых сплавов)
  8. Производство люминофоров
  9. Метизное производство
  10. Производство санитарно-технических изделий
  11. Производство мясомолочного машиностроения
  12. Производство шахтной автоматики
  13. Шрифтолитейные заводы (при возможных выбросах свинца)
  14. Производство кабеля голого
  15. Производство щелочных аккумуляторов
  16. Производство твердых сплавов и тугоплавких металлов при отсутствии цехов химической обработки руд
  17. Судоремонтные предприятия
  18. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей менее 500 м3
  19. Производство по вторичной переработке алюминия до 30 тыс. тонн в год с использованием барабанных печей для плавки алюминия и роторных печей для плавки алюминиевой стружки и алюминиевых шлаков
Читайте также:  Возврат продовольственного товара надлежащего качества

Размер СЗЗ действующих объектов может быть уменьшен, если:

  • существуют объективные доказательства снижения техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований, обоснованные лабораторными наблюдениями за загрязнениями, которые должны проводиться как минимум один год;
  • произошло изменение класса опасности, уменьшение мощности предприятия, смена профиля деятельности;
  • подтверждено снижение шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов.

Размер СЗЗ для проектируемых и действующих предприятий может быть увеличен Главным государственным санитарным врачом РФ (для предприятий I II классов опасности) или Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем (для предприятий IV и V классов опасности).

  • Запрещается строительство АЗС, на особо охраняемых территориях и объектах, включая охранные зоны, земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного (памятники садово-паркового искусства и т.д.) назначения.
  • Запрещается строительство АЗС в водоохранной зоне водоемов.
  • Рельеф местности должен быть спокойным при небольших уклонах для обеспечения минимальных земляных работ и стока поверхностных вод.
  • Участок под строительство АЗК должен быть без прослоек торфа, незаболоченный, не должен затапливаться талыми и паводковыми водами.
  • Участок для автозаправочных станций не должен пересекаться подземными инженерными коммуникациями и воздушными линиями электропередач.
  • Отводимая площадь по возможности должна быть свободной от жилых и других капитальных сооружений, подлежащих сносу, т.к. при сносе строений возмещаются убытки владельцу.
  • Выбор площадки под строительство автозаправочных комплексов должен производиться на непригодных для сельскохозяйственного использования землях, с соблюдением основ земельного законодательства и законодательных актов по охране природы и использования природных ресурсов.

Экологическое обоснование на стадии выбора участка должно содержать прогноз и оценку воздействия на окружающую среду на период строительства и эксплуатации АЗС.

При оценке воздействия на окружающую среду должно учитываться ее современное состояние.

Воздействие на окружающую среду при сооружении АЗС в сумме должно обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в сбрасываемых сточных водах, в том числе и в поверхностных.

Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду на стадии выбора участка излагаются в Декларации (ходатайстве) о намерениях. В расширенном варианте эти материалы разрабатываются в разделе “Прогноз воздействия на окружающую среду”, в составе материалов по экономическому обоснованию места размещения АЗС.

Материалы и расчеты о влиянии АЗК на окружающую среду включаются в технико-экономическое обоснование или в проект строительства.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ). Размер СЗЗ определяется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией. По классификации размер СЗЗ для АЗС составляет 100 м.

В большинстве случаев лимитирующим показателем размера СЗЗ для АЗС являются выбросы не собственно АЗС, а автомобильного транспорта, заправляющегося на станции.
Такое положение имеет место в связи с тем, что на предлагаемых АЗС предусмотрен комплекс мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

К Акту выбора участка для строительства автозаправочной станции прилагаются технические условия на обустройство санитарно-защитной зоны. В техусловиях следует приводить для СЗЗ:

  1. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40°, на кривых (в плане) радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м – СНиП 2.05.02-85 п. 10.13.
  2. Не допускается размещение АЗК под железнодорожными и автомобильными путепроводами – НПБ 111-98.
  3. Не допускается размещение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:
    • до 10 км – 50 м;
    • от 10 до 50 км – 100 м;
    • от 50 до 100 км – 200 м;
    • от 100 до 200 км – 300 м;
    • от 200 до 500 км – 400 м;
    • от 500 до и более – 500 м.

    Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м. Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км2-300 м, от 2 км2 и более – 500 м. Ширина водоохранных зон устанавливается доя рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. №1404.

    СНиП 2.07.01-89 п.9.12.

Читайте также:  Очередность платежа: что это такое?

Отличают напорную и самотечную канализацию. Соответственно охранная зона бытовой напорной канализации — 5 метров от трубы до фундамента здания или сооружения.

Если канализация самотечная, то согласно СНиП охранная зона составит — 3 метра.

При этом минимальное расстояние от забора или опор контактной сети до канализации составит 3 и 1,5 метра соответственно.

Получение разрешения на проведения работ

Приведем перечень работ, для которых необходимо получить письменное разрешение на допустимость их выполнения в коридоре безопасности:

  • Проведение любых строительных работ.
  • Изменение ландшафта , затопление, мелиорация участка или другие террапреобразования.
  • Валка леса, вырубка кустарников или отдельных деревьев, в том числе и фруктовых, а также их посадка.
  • Проведение земляных работ на глубину, превышающую 30 см или 45 см на вспахиваемой почве (возле подземных КЛЭ).
  • Углубление дна водоемов и ловля рыбы, в том числе и промышленная (в охранной зоне подводной КЛЭ).
  • Прохождение водного транспорта, если между проводами электролиний и судном (в самой высокой точке) расстояние менее допустимой нормы. При этом в расчет необходимо принимать загруженность судна, также текущий уровень воды.
  • Проезд автотранспорта и спецтранспорта или провоз габаритного груза под ВЛ, если расстояние от дорожного полотна до высшей точки транспортного средства выходит за установленные пределы (как правило, это 4,50 м).

Нормативы и требования к охранным зонам

Охранная зона сетей канализации

Общие нормативные требования представлены в следующих документах:

СНиП 40-03-99 — более новый вариант СНиП 2.04.03-85 — основные требования к проектированию
СНиП 2.07.01-89* — все о планировке и застройке населенных пунктов
СНиП 2.05.06-85* — нормы, относящиеся к магистральным трубопроводам
СНиП 3.05.04-85* — организационные вопросы и приемка работ

Нормы и размеры охранных зон для определенного региона корректируются и принимаются местными городскими или сельскими административными органами управления.

Охранная зона сетей канализации при обычных условиях устанавливается в зависимости от диаметра труб:

до 600 мм — не менее 5 метров от стенок трубопровода
1000 мм и более — от 10 до 25 метров в каждую сторону, в зависимости от предназначения канализационной сети и состава грунта, в котором проложен трубопровод

При определении размеров охранных зон особое внимание уделяют таким параметрам, как:

сейсмологическая опасность
фактические показатели влажности

При неблагоприятных данных размеры охранных зон увеличивают.

СНиП 2.07.01-89* четко регламентирует расстояние по горизонтали от подземных сетей канализации до:

фундамента сооружений — 5 м для напорной и 3 м для самотечной канализационной сети
оси крайнего рельса железнодорожной колеи — 4 м
бордюра проезжей части — 2 м для напорной и 1,5 м для самотечной канализации
опор уличного освещения и контактной сети — 1 м
опор высоковольтных сетей — 3 м

Проект санитарной зоны: процедура и необходимые документы

Чтобы разработать проект СЗЗ, необходимо обратиться в местный филиал ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений». В число требуемых документов входят:

  • информация об объекте, коммуникациях, наличии зеленых насаждений на участке, временных построек или жилых домов на участке, расстояние до ближайшей жилой застройки, наличие водоемов, рек, лесов скважин и т.п.;

  • предварительное согласование планируемой деятельности с администрацией (письмо, распоряжение, постановление);

  • акт комиссии по выбору земельного участка под проектирование объекта;

  • градостроительная проработка на размещение объекта, согласованная на районном уровне;

  • распоряжение главы города (района) «О согласовании места размещения объекта»;

  • cвидетельство о государственной регистрации права на аренду земельного участка для проектирования объекта;

  • заключение ЦГСЭН по отводу земельного участка под строительство;

  • заключение Государственного инспектора Гостехнадзора (Госприроднадзора) по выбору земельного участка;

  • при наличии зеленых насаждений на участке: перечетная ведомость зеленых насаждений, произрастающих на отводимом участке (дендроплан) с указанием количества и породы деревьев, попадающих под снос, пересадку и сохранение;

  • при наличии жилых домов, подлежащих сносу на испрашиваемом участке: постановление администрации о переселении граждан, договора с жителями сносимых домов о переселении, акты приема-передачи жилого помещения, подлежащего сносу (с жителями).

Чтобы не расстаться с кровными деньгами, стоит изучить действующие нормативы и требования. Кстати, эта информация потребуется не только для грамотного оборудования непосредственно сточной системы и проведения работ вблизи нее. Зачастую собственники частных земельных участков обустраивают локальную канализацию и не знают, что подобные действия регламентируются действующими СНиПами.

Для поиска сведений и нормативов следует использовать такие источники:

  • СНиП 40-03-99 и его современный вариант СНиП 2.04.03-85 — содержат информацию, касающуюся правил проектирования;
  • 2.07.01-89* СНиП — включает в себя все данные о планировке и возведении строений в населенных пунктах;
  • СНиП 2.05.06-85* — можно отыскать нормы, которые затрагивают обустройство магистрального трубопровода;
  • СНиП 3.05.04-85* — прописывает возможные организационные вопросы, а также регламентирует правила приема работы.

Важно отметить, что параметры и требования могут отличаться в разных регионах страны. Дело в том, что за разработку и корректировку действующих норм несет ответственность орган административно-территориального управления.

Действующие правила по определению охранной зоны для ЛЭП определены согласно постановлению №160 правительства РФ от 24го февраля 2009го года. И в общем случае гласят, что охранной зоной для воздушной ЛЭП является вертикальная плоскость на заданном расстоянии от крайних проводов силовой линии. Само же расстояние меняется в зависимости от мощности линии и определено в Приложении.
Согласно пункту а) этого приложения — для воздушных линий в зависимости от мощности они будут составлять:

до 1 кВт до 12 метров
1-20 кВт 10 метров
35 кВт 15 метров
110 кВт 20 метров
150-220 кВт 25 метров
300-500 кВт 30 метров
750 кВт 40 метров
1150 кВт 55 метров


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *