О порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в России
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Купленный в Казахстане автомобиль можно доставить в Россию разными способами. Можно перевезти самому, управляя своим автомобилем лично, но можно воспользоваться услугами опытного водителя-перевозчика. Чрезвычайно востребована доставка в кузове грузового автомобиля или в специальном автовозе. Перевозят автомобили на платформах и в специальных вагонах по железной дороге, доставляют водным транспортом. Возможна доставка самолётом, особенно если нужно доставить автомобиль люкс-класса. Кроме того, авиадоставка может оказаться экономически оправданной, например, когда нужно доставить автозапчасти. Для ввоза авто из Казахстана в Россию потребуется пакет документов.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Казахстане в 2022 году
Виды и категории ТС* | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора | Сумма сбора в 2018 году (тг) |
---|---|---|---|
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 360 750 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 841 750 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 2 765 750 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 4 | 481 000 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 11 | 1 322 750 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 17 | 2 044 250 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 19 | 2 284 750 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 20 | 2 405 000 |
* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.
Сроки и стоимость услуг оформления автомобилей из Казахстана в России с последующим получением ЭПТС
В среднем срок оформления авто из Казахстана в России занимает 3-5 дней!
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — предлагает услуги оперативного оформления новых и подержанных автомобилей любых типов и марок ввозимых из Казахстана в Россию. При этом цена или стоимость услуг по оформлению авто, ввозимых из Казахстана в Россию является минимальной по рынку и зависит от конкретных задач клиента, а также от возраста ввозимого автомобиля, включенных или не включенных услуг оформления СБКТС и ГЛОНАСС. В среднем цена услуг составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Какой размер таможенной пошлины
Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.
Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.
Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.
Размер утилизационного сбора в Казахстане
В Республике Казахстан с 1 января 2016 действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Согласно указанному принципу, автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан обязаны платить утилизационный сбор оператору расширенных обязательств за организацию и проведение работ по утилизации отходов, полученных в результате использования транспортного средства.
Оплачивать утильсбор необходимо до первичной постановки транспортного средства на учёт.
Сумма утилизационного сбора устанавливается исходя из базовой ставки и специального коэффициента, размер которого зависит от типа транспортного средства.
Так, базовая ставка составляет 50 МРП и на 2021 год равняется 145 850 тг (1МРП = 2 917 тг).
Коэффициент для легковых автомобилей рассчитывается исходя из объёма двигателя:
- до 1 000 куб. см — коэффициент 3;
- от 1 001 до 2 000 куб. см — коэффициент 7;
- от 2 001 куб. см до 3 000 куб. см – коэффициент 10;
- свыше 3 001 куб. см — коэффициент 23.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Таблица и ставки утилизационного сбора
В соответствии с Перечнем видов и категорий колёсных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора размер Коэффициента расчёта суммы утилизационного сбора может принимать следующие значения:
Виды и категории транспортных средств | Коэффициент расчёта суммы утилизационного сбора | |
Новый автомобиль | Автомобиль старше 3 лет (с даты выпуска) | |
Для физических лиц: | ||
Автомобили категории М1 (легковые) и повышенной проходимости категории G | ||
Автомобиль с электродвигателем (искл. гибридный) | 1,42 | 5,3 |
Рабочий объём двигателя: | ||
менее 1000 куб.см | 1,42 | 5,3 |
1001-2000 куб.см | 2,21 | 8,26 |
2001-3000 куб.см. | 4,22 | 16,12 |
3001-3500 куб.см | 5,73 | 28,5 |
свыше 3500 куб.см | 9,08 | 35,01 |
Автомобили, ввозимы в РФ для личного пользования вне зависимости от типа двигателя | 0,17 | 0,26 |
Для юридических лиц: | ||
Автомобили категории N1, N2, N3 (грузовые) и повышенной проходимости категории G | ||
Полная масса: | ||
до 2,5 тонн | 0,83 | 0,88 |
2,5-3,5 тонны | 1,32 | 2,06 |
3,5-5 тонн | 1,65 | 2,64 |
5-8 тонн | 1,82 | 4,56 |
8-12 тонн | 2,21 | 6,91 |
12-20 тонн | 2,43 | 10,06 |
20-50 тонн | 4,79 | 11,8 |
Способы исполнения расширенных обязательств для производителей и импортеров на территорию Республики Казахстан
Производители и импортеры на территории Республики Казахстан имеют право исполнять расширенные требования в сфере утилизационного сбора следующими способами:
- Использование собственной системы сбора, обработки, переработки, обезвреживания и утилизации отходов, транспортировки, подготовки к повторному использованию и сортировки. Но следует учесть, что данный способ не распространяется на производителей и импортеров кабельной продукции и легкого, грузового автомобильного транспорта;
- Составление договора с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки и переработки. Подачи заявки согласно правилам реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденных правительством РК с последующим внесением на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа.
На кого не распространяются расширенные обязательства производителей или импортеров
Расширенные обязательства производителей или импортеров не распространяются на следующих лиц:
- производителей в части произведенных масел, полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, аккумуляторных батарей при условии использования для их производства не менее тридцати процентов отработанных масел, отходов пластмасс, стекла, бумаги и картона, использованных аккумуляторных батарей соответственно, переработанных и утилизированных на территории Республики Казахстан;
- производителей и импортеров в части произведенной (произведенных) на территории Республики Казахстан и (или) ввезенной (ввезенных) на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), реализованной (реализованных) за ее пределами;
- производителей и импортеров в части произведенных на территории Республики Казахстан и (или) ввезенных на территорию Республики Казахстан полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, которые предназначены для упаковки и (или) в которые упакована (упакованы) продукция (товары), реализованная (реализованные) за ее пределами;
- физических лиц, осуществляющих ввоз на территорию Республики Казахстан продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), при импорте продукции (товаров) в пределах квоты на беспошлинный ввоз товаров личного пользования, за исключением импортеров автомобильных транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники;
- импортеров в части полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, в которые упакованы социально значимые продовольственные товары, перечень которых утверждается Правительством Республики Казахстан;
- производителей в части произведенной полимерной упаковки из преформ, за которые внесен утилизационный платеж;
- импортеров в части ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, упаковки из комбинированных материалов, в которые упакована ввезенная (ввезенные) продукция (товары), используемая (используемые) в их деятельности в качестве основных средств, материалов, сырья, запасных частей (комплектующих) при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для общехозяйственных нужд и не предназначенная (не предназначенные) для реализации;
- импортеров в части ввезенных полимерной, стеклянной, бумажной, картонной и (или) металлической упаковок, в которые упакованы товары, ввезенные в качестве иностранной безвозмездной помощи в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
«Проходные» и бывшие «непроходные» авто
С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года. То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными». Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России. После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Москва и область (звонок бесплатен)
Санкт-Петербург
Таможенные пошлины на автомобили: Ставки
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 | 48%, но не менее 15 евро/см 3 | 48%, но не менее 20 евро/см 3 |
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.
Кто должен платить утилизационный сбор?
Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Повышение утилизационного сбора в 2020 году
Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.
Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.
В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.
Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.
Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.
Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.
Удачи на дорогах!
Утилизационный сбор на автомобили
При импорте автомобиля к желающим обогатиться прибавляется ещё как минимум два звена — импортёр и государство в лице таможенной службы. Последний дуэт становится всё более изобретательным, постоянно придумывая новые виды платежей и сборов.
Одним из новшеств последних трёх лет стал утилизационный сбор на авто. В мировой практике этот вид сбора существует относительно недавно.
В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.
Процесс утилизации ответственный и дорогостоящий: из автомобиля должны быть сняты все враждебные окружающей среде детали, слиты опасные жидкости, после чего оставшиеся части обрабатывают при помощи пресса и шредера. Получается сырьё пригодное для повторного индустриального использования; всё, что не может быть подвергнуто вторичной переработке, подлежит сжиганию и захоронению.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
8-495-565-32-46
Правила уплаты утилизационного сбора
После произведённого расчёта размера утилизационного сбора его необходимо уплатить. С этой целью оформляется платёжное поручение, где указывается код бюджетной классификации (КБК) 182 1 12 02000 01 2000 120. Утилизационный сбор не является налоговым сбором.
После уплаты утилизационного сбора в Паспорте транспортного средства (ПТС) проставляется отметка об уплате в разделе «особые отметки».
Не стоит волноваться покупателям автомобилей на вторичном российском рынке по поводу отсутствия данной отметки лишь в двух случаях:
- автомобиль отечественной сборки получил ПТС до 01.09.2012 г.;
- автомобиль импортного производства завезён на территорию Российской Федерации до 01.09.2012 г.
Во всех остальных случаях отметка в ПТС должна быть, но при условии, что владелец автомобиля не освобождён от уплаты утилизационного сбора законодательством РФ. В случае, если гражданин РФ покупает автомобиль за рубежом и планирует ввозить его на территорию Российской Федерации – на него автоматически ложится обязанность по уплате утилизационного сбора, о чём в дальнейшем будет отмечено в Паспорте данного транспортного средства.
Растаможка автомобилей из России
Ввозимые в РК российские транспортные средства, будут растамаживаться по иной цене, чем авто из Европы.Так как Казахстан, вместе с РФ являются членами Таможенного союза, то пересечение границы между государствами не сопровождается дополнительными таможенными поборами.Страны, входящие в эту организацию, отменили все пошлины между собой.
Надлежащие расходы производятся при пересечении таким т.с. границ самого союза, то есть при въезде в Россию с территории другого государства, не входящего в ЕАЭС. Поэтому, по умолчанию, средство передвижения прошло все нужные процессы и сделка купли-продажи будет совершена по упрощенной процедуре.
Это правило распространяется на автомобили, приобретенные у всех стран – участников союза.Внимание! Если авто не растаможено в России, это придётся сделать на территории Казахстана при ввозе.Для совершения процедуры требуется:
- предоставить ГТД с указанием марки, модели приобретенного транспорта, год его выпуска, номер агрегатов с кузовом, объем движка, цвет покупки. Срок подачи этой декларации не может превышать тридцать календарных дней, но может быть продлен на основании обращения в письменном виде.
- внести залоговый депозит перед поездкой за авто,
- после возвращения с купленным ТС, подать заявление о растаможке,
Водителю потребуются:
- паспорт собственника – покупателя ТС,
- карточку участника внешэконом.
деятельности и РНН, - сертификат безопасности,
- документ контроля доставки,
- документы, удостоверяющие право собственности на авто,
- ПТС,
Затем:
- поставить вновь прибывшее авто на склад,
- произвести обязательные платежи,
- забрать новый Паспорт Транспортного Средства.